Итак, я поступила в институт на очное отделение. На факультет, никак не связанный с писательством.
Заснеженный знак
Но именно тогда я начала переходить от мыслей к делу и пробовать писать первые рассказы. Правда, рассказами их можно было назвать с большой натяжкой. Получались странные маленькие заметочки на три - пять предложений. Больше выдать никак не получалось.
Как говорится, из человека выливается то, чем он наполнен. Тогда я была до краев наполнена Хармсом и Пелевиным. Поэтому рассказики получались довольно абсурдные и даже с некоторой претензией на оригинальность.
Рассказы рассказами, но ведь и мечта «написать книгу» так никуда и не делась.
Написав достаточное количество заметок, я наконец нашла камень преткновения, который закрывал мне путь к книге. Объём.
Я не понимала, откуда писатели берут объем текста. Как вообще можно насочинять что-то более половины странички «Ворд»?
И тут я вспомнила своих школьных учительниц по русскому и литературе.
Не знаю, как сейчас, но в мои школьные годы почему-то принято было зачитывать вслух лучшие сочинения в классе. И мои зачитывали. Не передать гамму чувств, которую я испытывала в тот момент - страх, паника, желание провалиться сквозь землю и ускорить время.
А в конце учительница русского и литературы Алевтина Павловна говорила: «Мало написала, но метко. Пять. Рита у нас краткость - сестра таланта».
Потом учительница сменилась. Галина Ивановна тоже вдруг начала зачитывать вслух мои сочинения и повторять:»“Рита у нас краткость - сестра таланта. Так мало написала, но всю суть отразила. Точнее и не скажешь. Пять».
И я почти стопроцентно уверена в том, что они не сговаривались.
Ох уж мне эта краткость! Сколько раз я вспоминала (и вспоминаю до сих пор) про талант и его сестру. В школе меня за это почему-то хвалили. Тогда же я себя за это ругала (да и сейчас продолжаю). Потому что именно краткость никак не давала мне выйти за пределы страницы «Ворд».
Все мои истории начинались на первой странице документа, к середине была кульминация, а к концу - развязка. Что бы я ни делала, книга не получалась.
Чтобы хоть как-то расширить объем, я не придумала ничего лучше, как написать в поисковике недавно появившегося интернета что-то вроде: «как увеличить объём книги». Поиск выдал мне метод снежинки Рэнди Ингермансона. Если кратко - это схема написания романа, по которой сначала строишь костяк сюжета, а потом наращиваешь на него всё новые и новые подробности. Задумка обрастает всё новыми деталями, как снежинка - новыми гранями.
Забегая вперед, скажу, что метод снежинки оказался нерабочим. Тогда я подумала, что просто слишком ленива для следования хоть каким-то методам и даже почти разочаровалась в идее стать писателем. Но сейчас я знаю, что есть писатели-интуиты, а есть писатели-логики, и это не переделать. Бесполезно браться за схему, если ты интуит. Бесполезно садиться за документ, не имея чёткого плана, если ты логик. Как-нибудь напишу об этом подробнее.
Но первую настоящую рукопись я всё же написала. Что же послужило толчком?
После окончания института волею судьбы я на три года переехала в деревню. Жить в доме было крайне некомфортно. Казалось, вокруг постоянно происходят какие-то шорохи и шевеления. Возле деревни был дремучий лес, куда местные не советовали ходить ни при каких обстоятельствах, а соседи то и дело рассказывали страшные тёмные истории про соседнее село.
И сюжет постепенно сложился сам. Я уже точно знала, что хочу написать.
В один из дней я просто открыла ноутбук и написала первую главу настоящей, большой истории. Сюжет, масштаб задумки и примерно шестилетний опыт в написании текстов сами задали нужный объём. Тогда за один присест я написала первую главу мистического детектива объёмом в несколько страниц и даже не подошла к завязке. Это были абсолютно новые ощущения.
Рита Коровина
Материалы автора При поддержке «СОЛО на клавиатуре»
Если Вы тоже хотите стать писателем, то для эффективной работы Вам точно понадобится пройти курс
«СОЛО на клавиатуре». Он поможет научиться печатать вслепую и увеличить свою скорость в 3-4 раза. Также это поможет Вам снизить нагрузку на зрение!