О ходе

Mar 18, 2024 09:17


Подвижность психики для художника важна, но необходимый этап - её женитьба с твёрдой рукой. Падди Чаефски был прав, когда сказал: «Проблема молодого автора в том, что он хочет объяснить, как устроено мироздание». Действительно, когда дело касается чьей-то жизни в зеркале сценарной работы, нужно только изобразить линию действия, не больше. Но и не меньше.



Обнажённая подвижная психика холоста. Это не лишает её потенции и заряда, фертильности. Она способна осеменять. Но не способна отвечать за взращивание плодов. Нагрузка «жатвы» падает на аудиторию. Аудитория выполнять эту работу не хочет, и правильно делает - потому что у всякого человека в аудитории есть своя работа, и если он будет выполнять чужую - у него не останется сил на свою.

А потому подвижная психика, она же - талант, является страшным соблазном. По мере расширения амплитуды, чем длиннее донжуанский список её впечатлений, тем сложнее остановиться. Про это сказано: «Коготок увяз - птичке пропасть». Это самостоятельная дорога. Донжуан - это профессия. Она называется «мужчина по вызову» или «трикстер». В ней есть драйв одоления, тайны и непредсказуемости, всё это создаёт ощущение смены красок. Думаю, что поначалу так и есть, и эта гульба неизбежна и даже необходима, но однажды встаёт вопрос: я приручу её или нет?



В этот момент можно столкнуться с мыслью: «Причина, почему моя психика подвижна, в том, что нечто её двинуло». Иными словами, у холостого хода всё-таки есть мотор, а в холостом ружье - есть патроны. Более того, на холостом ходу можно плеваться огнём, а из холостого ружья можно извлекать стрёкот.

Подвижность психики не самоценна. Она только начало. Потому так легко придумать завязку и так сложно придумать развитие. Развитие предполагает перемену завязки. Хитрость в том, чтобы сдвинуться с мёртвой точки и тем самым оживить её, и тогда точка выбросит в одну из сторон луч. Фокус как будто бы в том, что точка, имеющая в потенциале миллион векторов по своей окружности, вибрирующая от потенциальной энергии, не может выбрать направление, потому что ни одно из них не выглядит предпочтительнее, чем другие.

Потому и нужна твёрдая рука, которая поставит вторую точку и проведёт до неё линию.

Вопрос твёрдой руки занимает не только ремесленников. Об этом рефлексируют педагоги и политики, подчинённые и работодатели, монополисты и профсоюзы, не говоря о дрессировщиках. «Постановкой руки» занимаются в музыкальных школах, а постановкой дыхания в спорте, и не только в беге.

Я уравниваю в этом смысле руку и дыхание, потому что первое приводится в действие вторым. А если говорить метафорически, то от дыхания через руку рождается ритм. Вы можете услышать его, послушав, как связисты прошлого века отстукивают морзянку. Это делают до сих пор в некоторых школах, являя этим подвид телепатии.

Именно это и рождает женитьба подвижной психики и твёрдой руки - телепатию. Один направляет сообщение другому, не сомневаясь в том, что оно дойдёт и будет воспринято. «Остепенившаяся» психика, обласканная мозолистыми руками ремесла, лишена необходимости завоёвывать внимание, равно как и - волнения относительно, будешь понят или нет. Связь уже есть, осталось отправить послание.

Глеб Буланников

Эпик фейл, Пародия, Драма, Глеб Буланников, Рудокуп Волобуй, Янг раша, Протопоп Аввакум

Previous post Next post
Up