Кинетическая типография на примере "Большого куша"

Jan 29, 2010 15:41



Вот что с буквами бывает, когда буквы оживают.



...Нужно... связать с  каждой  буквой  известное, определенное ощущение...
затем окрасить эти буквы в цвета...,
затем придать им звуки и вообще оживить их,
сделать из каждой буквы маленький живой организм...

М.Горький. "Поль Верлен и декаденты"

Кинетическая типография ( англ. "Kinetic Typography", существуют также варианты "кинетическая типографика", "кинематическая типографика" ) - это вид визуального искусства, главная роль в котором отводится тексту. Задача текста - не просто передать смысловое содержание, но движением, цветом, формой и размером, то есть, всеми доступными в этой области средствами, правильно выстроить, обыграть  и усилить это содержание, вызывая у зрителя более яркие эмоции и переживания. Так текст пытается вырваться за рамки бездушной регистрации информации, привнести в чтение динамику и жизнь.

Основной областью применения кинетической типографии долгое время был кинематограф. Первые опыты относятся еще к концу 1950-х, когда для фильмов Альфреда Хичкока "К северу через северо-запад" и "Психо" дизайнер Сол Басс создал дизайн титров, передающих атмосферу.

С начала 1980-х кинетической типографией всерьёз заинтересовались психологи. В настоящее время теоретическими вопросами в этой области занимается Университет Карнеги-Меллона, а увлеченные дизайнеры по всему миру создают "живые тексты" на основе любимых произведений.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Кинетическая типография, плящущие человечки

Previous post Next post
Up