Оригинал взят у
archigenius в
Стражи несвободы (часть 2) Невозможно придумать такую схему жизни и поведения, которая удовлетворяла бы всех. Религии, пытающиеся подогнать жизнь человека под определенный шаблон (христианство, ислам и т.д.), не достигают этой цели.
Milchar
Идеология.
Протест средствами искусства вызывает наибольшую агрессию со стороны власти не только потому, что она осознаёт силу влияния искусства в нынешнее время, но и потому, что власть не хочет просвещения народа, для которого говорит художник. Искусство делает людей умными, понимающими сложные образы и символы. Власть презирает и воспитателей, и потенциальных воспитанников такого искусства, потому карает и тех, кто говорит, и тех, кто внимает. Идеология власти построена таким образом, что идеальным социальным элементом для неё является человек посредственный, ничем не увлекающийся, ничего не изучающий, глубоко ничего не знающий. Иначе - будет противопоставлять свои цели интересам власти, так как по мере отхода от общепринятых представлений, человек становится антагонистом по отношению, как к консервативной части общества, так и к идеологии правящей партии. И уж тем более к тоталитарным, авторитарным режимам, так как в таких условиях жизнь для интеллектуала, мягко говоря, не представляется благоприятной. Соответственно, индивидуальные проявления таких личностей становятся далеко не желанными для властных структур.
Вообще, человек, углубляющийся в познание своей сферы деятельности - выходит за рамки общественного мнения. Каждый человек (в лучшем случае) разбирается в чём-то, что касается его личных интересов. Общество же в массе своей не разбирается ни в чём конкретно. Посему всё, что не совпадает с общественным мнением - осуждается. Люди не хотят вникать в contemporary art и не хотят анализировать потенциальное влияние изменений, которое оно отчасти предполагает. Им легче просто оградить себя от этого, отстаивая свои предрассудки. Легче закупориться в привычной модели жизни, отбиваясь от всего нового, непонятного, непривычного. Им кажется, что если чего-то не делать, если что-то запретить - то настанет долгожданное «хорошо». Но этого не будет. Исходить нужно из совершенно другой стратегии - что нужно делать, что нужно принять, к чему нужно быть открытым, что нужно в себе изменить, чтобы и общественная жизнь переменилась к лучшему.
Неприятелей, а то и врагов свободного творчества становится всё больше. Это националистические организации, казачьи братства, православные фундаменталисты - все они при этом напрямую связаны с РПЦ, всё больше напоминающую организацию экстремистского характера. Это и кургиняновцы, и евразийцы, а также прочие правые консерваторы и патриоты. Однако главными стражами несвободы являются православные традиционалисты и националисты. Они поддерживают друг друга в своей антипрогрессистской направленности, а также находят поддержку со стороны властей, готовой всячески им потворствовать. Их мы и рассмотрим.
Читать далее.