1) Все заинтересованные скорее всего уже прочли, но пусть будет: одна ссылка в сибирь тайгу. headline: «Искусство свободной импровизации у нас застыло на уровне 80-х»: новосибирский композитор Роман Столяр о современном джазе
( Read more... )
А что они еще могут написать? По содержанию статьи им ответить нечего, ни кругозора, ни честного желания понять новое там нет.
Вот и остается шутки шутить, туманные намеки делать и писать завуалированные "сам дурак". Сетевая безнаказанность, анонимность многих развращают. Говорить с людьми, которые думают, что после слов "вероятно", "возможно" дозволено написать все что угодно и ответственности никакой нет - бессмысленно. Максимум, можно очистить от таких свое личное пространство, и игнорировать в общем.
То что на форуме а.о. Вас упрекнули в том, что концерт не разобран - мне кажется, люди не понимают, что музыканту об игре коллег рабочая этика позволяет говорить только аккуратно и корректно. Разбор же требует беспристрастности, которую музыкант себе позволить на публике не может. "Не критикуй фотографии коллег" - одна из заповедей фотожурнализма. В музыке, да, пожалуй, в любой серьезной дисциплине вокруг эстетики и индивидуального мастерства, кажется так же. Во всяком случае, ни единого слова со знаком минус о других музыкантах, ни от Паркера, ни от Лейка, ни от Шиппа с Матином и прочих я не слышал. Максимум - "это мне не близко".
Миша, я не стал разбирать концерт даже не по этическим соображениям - просто я убеждён, что проблема глубже, чем просто один концерт, сыгранный с той или иной долей успеха. Корневая проблема - именно в оценках целого музыкального направления, его особенностей; а такие оценки возникают как раз из-за отсутствия информированности. Вот эту-то дыру я и постарался заполнить своим ответом. Меня упрекнули в том, что я отвечаю В.Н. не по делу, что совсем не понял, о чём он говорит - это не так: я прекрасно понял его позицию, но мне хотелось показать, что такая позиция может сформироваться только при существовании в отрыве от реалий, в которых современная импровизационная музыка живёт и развивается. Окунитесь в гущу этих реалий, откройте глаза и уши для происходящего - и оценки наверняка изменятся. Конечно, одна статья мало что меняет, но если для кого-нибудь мой текст послужит отправной точкой для того, чтобы начать интересоваться этой музыкой - буду рад, большего и не нужно.
А музыки будет много - хорошей и разной, это я Вам обещаю ответственно :)
Могу только согласиться. Но также могу понять желающих разбора концерта. Сравнивать особенно не с чем, а на старом багаже не выехать.
Читал несколько интервью Цахара в последние дни - местами цитаты как для нашей ситуации написаны.
Даже про Паркеровское якобы "впадение в транс" (предположение с форума а.о.), как средство соединения с аудиторией.
"It is not a trance, not like going crazy. It's always about control and pushing the limits of control."
И отдельная строка на душу легла, об отношении к происходящему, про Ковальда:
"I saw him play with twelve years old girl who just started and he played with her, no pretence, just to make music, and it sounded so beautiful. There was no ego there. It's always about the music".
Встречи с Цахаром, как и с Гленом Холлом, жду с нетерпением. Кстати, меня на днях пригласили в Иерусалим на ганелинский "Джаз-Глобус", так что в этой связи возможность сотрудничества с израильским музыкантом приобретает новый смысл. Вдобавок Цахар долго жил в Нью-Йорке, и у нас с ним наверняка есть общие знакомые в импров-среде.
Вот и остается шутки шутить, туманные намеки делать и писать завуалированные "сам дурак". Сетевая безнаказанность, анонимность многих развращают. Говорить с людьми, которые думают, что после слов "вероятно", "возможно" дозволено написать все что угодно и ответственности никакой нет - бессмысленно. Максимум, можно очистить от таких свое личное пространство, и игнорировать в общем.
То что на форуме а.о. Вас упрекнули в том, что концерт не разобран - мне кажется, люди не понимают, что музыканту об игре коллег рабочая этика позволяет говорить только аккуратно и корректно. Разбор же требует беспристрастности, которую музыкант себе позволить на публике не может. "Не критикуй фотографии коллег" - одна из заповедей фотожурнализма. В музыке, да, пожалуй, в любой серьезной дисциплине вокруг эстетики и индивидуального мастерства, кажется так же. Во всяком случае, ни единого слова со знаком минус о других музыкантах, ни от Паркера, ни от Лейка, ни от Шиппа с Матином и прочих я не слышал. Максимум - "это мне не близко".
Спасибо Вам за этот текст. Спасибо за музыку.
Reply
А музыки будет много - хорошей и разной, это я Вам обещаю ответственно :)
Reply
Читал несколько интервью Цахара в последние дни - местами цитаты как для нашей ситуации написаны.
Даже про Паркеровское якобы "впадение в транс" (предположение с форума а.о.), как средство соединения с аудиторией.
"It is not a trance, not like going crazy. It's always about control and pushing the limits of control."
И отдельная строка на душу легла, об отношении к происходящему, про Ковальда:
"I saw him play with twelve years old girl who just started and he played with her, no pretence, just to make music, and it sounded so beautiful. There was no ego there. It's always about the music".
Reply
Reply
Leave a comment