Оригинал взят у
dikiy_m в
Казанский метрополитен Казанский метрополитен - первый в России, построенный после распада СССР, через 14 лет после свердловского. Был открыт в августе 2005 года в рамках празднования миллениума Казани. Он стал седьмым по счёту в России и пятнадцатым в бывшем СССР.
Начнём путешествие с юга - со станции «Проспект Победы». Она же «Җиңү проспекты».
Станция открыта в декабре 2008 года и стала конечной. Но это временно :)
Тема оформления станции - Победа советского народа в Великой Отечественной войне.
Колонны и путевые стены облицованы мраморными и гранитными плитами.
Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.
В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы (аналогичный ход применён на станции «Победа» в
самарском метро)
Название станции на путевой стене.
Перед станцией расположен пошёрстный съезд, посадка и высадка производятся с одного пути.
Это одна из двух станций в Казани, оборудованная эскалаторами.
Двигаемся далее. Станция «Горки». Весьма лаконичная.
Открыта в августе 2005 года в составе первого пускового участка.
Станция построена в рекордные сроки - меньше чем за полтора года.
Станция «Аметьево». Она же «Әмәт»
Станция надземная, представляет собой остеклённый двухъярусный мост в стиле хай-тек, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.
На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхнем - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу «Аметьево».
В Советское время, исторический район Аметьево, стали почему-то называть Ометьево, что и оставило свой след в названии железнодорожной платформы расположенной в километре от станции метро. Одновременно со станцией было решено построить и пересадочную ж/д платформу «Аметьево», а соседнее «Ометьево» закрыть.
Впоследствии, было решено оставить обе платформы, вот и соседствуют и поныне «Аметьево» и «Ометьево» вводя в заблуждение не только приезжих, но и самих казанцев.
Станция «Суконная слобода» - «Сукно бистәсе»
Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII-XIX века.
Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.
Путевая стена
Бронзовые светильники
Выход в город. Как и на большинстве станций казанского метро - без эскалатора.
Станция «Площадь Тукая» или «Тукай мәйданы»
Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор.
Колонны повёрнуты на 45 градусов, а их облицовка навевает ассоциации с минаретами мечетей.
На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев и темы произведений Габдуллы Тукая.
Тукай - основоположник классической национальной поэзии, один из отцов татарского литературного языка.
Кисонька по-татарски - Мияубикә :)
А вот и сам Габдулла Мухамедгарифович.
Станция расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая. Она является одной из самых загруженных в казанском метрополитене.
Из неё можно попасть на две пешеходные улицы или в два торговых центра.
У входа на станцию - бюст Габдуллы Тукая в обрамлении выставки детского рисунка
Станция «Кремлёвская». Единственная в Казани, имеющая оригинальный надземный вход.
Имеет два небольших эскалатора, однако, не работающих.
Название станция получила от близкого расположения к главной достопримечательности города Казань - Казанскому Кремлю. При выборе названия лишь эта станция казанского метро не вызвала никаких споров.
На перроне станции расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.
На своде - огромное панно в виде дракона-Зиланта.
Национальные мотивы
Некий мистер Крабс
Путевые стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.
Имеются мозаичные панно на национальную тематику
Казань - город белокаменный
<
Над рекою каменный град. Много в Казани высоких врат
Перемещаемся на другой берег реки Казанки. Здесь нас встречает станция «Козья слобода» - «Кәҗә бистәсе»
Вторая станция, оборудованная эскалаторами.
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Пластиковые стены и колонны, мраморный пол.
Вплоть до 9 мая сего года станция являлась конечной.
У края платформы в пол вмонтированы светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
Название станции вызвало много споров у горожан. Её хотели назвать и «Заречье», и «Ак Барс», и «Молодёжной», но в конечном итоге, после голосования, станцию назвали в честь исторического района Казани, в котором она расположена.
Переходим к свеженьким станциям. «Яшьлек»
Первоначальное название - станция «Декабристов», по одноимённой улице, под которой расположена станция.
Проект интерьера станции обыгрывал форму декабристов и содержал различную стилизованную лепнину и золотые арки.
Однако за год до открытия было принято решение назвать станцию «Яшьлек». Проект свода был изменён, все декоративные элементы упразднены, изменена конструкция люстр, которые и являются основным элементом отделки станции.
Название переводится с татарского как юность, молодость.
Казанская метронавигация. На трёх языках
Метро приспособлено для инвалидов, велосипедистов и пассажиров с пакмэном :)
Следующая станция - «Северный вокзал», он же «Төньяк вокзалы»
Одна из трёх, открытых к универсиаде станций
Проектное название - «Московская», в интерьере планировалось обыграть темы московского кремля и Москвы.
Однако, станцию вполне логично назвали в честь расположенного рядом железнодорожного вокзала Казань-2, а в интерьере решили ничего не обыгрывать :)
Станции казанского метро снабжены информационными киосками, где можно не только разобраться с маршрутами метро (чего там разбираться то?), но и получить справку о надземной обстановке.
Название на русском
Название на-татарском
И конечная станция - «Авиастроительная» или «Авиатөзелеш»
Своё название станция заимствовала от административного района Казани, который, в свою очередь получил название от расположенного на его територрии одного из крупнейших в мире авиационного комплекса, который стал градообразующим для района.
Тематика оформления станции - тема промышленности и авиастроения.
Интерьер станции стилизован под салон самолёта.
Название на путевой стене
Навигация
О подвижном составе. В Казани ходят питерские вагоны «Казань» и мытищинские «Русич»
Каждый состав состоит из трёх двойных сочленённых вагонов. Названия станций объявляются на трёх языках.
А «Не прислоняться» - на двух
Казанское метро хорошо адаптировано для инвалидов.
На станциях имеются подъёмники
На перронах указаны места посадки для инвалидов
Около этих указателей имеются специальные пандусы для заезда в вагон на инвалидной коляске.
В казанском метро, как и в
самарском, используются пластмассовые жетоны. Стоимость проезда - 16 рублей (по смарт-карте - от 12ти)
На этом, собственно, всё. Читал много отзывов о том, что казанское метро очень тёмное. Не знаю, может быть, в связи с универсиадой было включено дополнительное освещение, но мне тёмными показались только Горки и Кремлёвская.
Ещё метро:
Другие города:
Полный путеводитель по журналу