По катастрофе в Шереметьево

May 07, 2019 02:30

Попробовал набросать схему того что происходило исходя из данных Flight Radar, видеозаписей и оф. сообщений ( Read more... )

Leave a comment

genka8 May 7 2019, 00:06:47 UTC
Я к авиации имею весьма отдаленное отношение, но и мне кажется, что причина катастрофы- ошибки пилотов в условиях отказа автоматики.
На земле- по идее спасательные службы должны быть наготове, когда только что взлетевший борт просит посадку, но мы пока ничего толком не знаем о коммуникации между участниками, чтобы делать выводы.
Хватание багажа- универсальная проблема. Видимо в кризисной ситуации мозг переходит на автопилот. Об этом довольно много написано в расследовании пожара American Airlines в 2016 году https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR1801.pdf 1.7.3.3, стр 48. и 2.3.4, стр 65.

Reply

0serg May 7 2019, 10:40:18 UTC
Интересно что если сравнивать с AA flight 383 то наши imho действовали при пожаре лучше и быстрее. Правда у AA и ситуация развивалась гораздо быстрее

Reply

genka8 May 7 2019, 19:59:58 UTC
Вы имеете в виду экипаж, быстрее открывший двери?

Reply

0serg May 12 2019, 06:27:11 UTC
И экипаж оперативно открывший двери, и более оперативное прибытие пожарных

Reply

nicoljaus May 7 2019, 12:42:57 UTC
Спасибо за ссылку

NTSB has not identified any accident
evacuations in which delays related to carry-on baggage caused injuries

Reply

genka8 May 7 2019, 19:58:41 UTC
Так получилось, что при той аварии времени хватило всем. Если бы 767 горел так же быстро, как SSJ. могли бы быть жертвы.

Reply

nicoljaus May 7 2019, 20:15:02 UTC
Вы, наверное, английский текст плохо понимаете. NTSB в принципе не нашел конкретных примеров, когда выход с ручной кладью привел бы к каким-то проблемам. Очередная бессмысленная Святая Инструкция.

Also, the NTSB is not aware of any study performed to (1) measure the potential delays associated with passengers retrieving and carrying baggage during an emergency evacuation

Reply

genka8 May 7 2019, 20:50:38 UTC
Bоюсь, что вы плохо понимаете по английски. По крайней мере ваш тезис и цитата под ним совершенно о разном. Чуть выше в докладе:
NTSB’s June 2000 safety study found that passengers exiting with carry-on baggage was “the most frequently cited obstruction to evacuation,”
И в Москве как раз была ситуация, когда багаж мог стоить кому-то жизни.

Reply

nicoljaus May 7 2019, 21:07:34 UTC
Боюсь, вы упорствуете в своем непонимании. Документ говорит, что несмотря на "the most frequently cited" нет ни примеров вредных последствий, ни исследований на эту тему.

Reply

genka8 May 7 2019, 21:50:06 UTC
Вы о чем вообще? Что надо бороться только с прошлыми угрозами?

Reply

nicoljaus May 8 2019, 06:42:15 UTC
Нет, я о том, что бороться надо с реальными угрозами.

Reply

genka8 May 8 2019, 18:22:49 UTC
NTSB нашел эту угрозу достаточно реальной и рекомедовал исследования. Не знаю, задержал ли багаж кого-то в SSJ, скорее нет, чем да, но сценарий похуже выглядит вполне вероятным.

Reply

nicoljaus May 8 2019, 18:43:03 UTC
У вас наверное какой-то другой отчет. Единственная реальная угроза, как выяснилось - попытки отбирать ручную кладь. В то время как от собственно ручной клади нет данных о каком-либо причиненном вреде. И даже теоретически вопрос не проработан - не было НИКАКИХ исследований на эту тему.

Reply

genka8 May 8 2019, 18:58:54 UTC
Вы путаете прошедшее время с будущим. NTSB не нашел очевидных проблем от багаж на этом рейсе, и, как вы верно заметили, исследовний по вопросу не проводилось. Но они сочли потенциальный риск достаточно серьезным, чтобы рекомендовать дальнейшее изучение (стр 77).

Reply

nicoljaus May 8 2019, 20:33:40 UTC
>NTSB не нашел очевидных проблем от багаж на этом рейсе

Слушайте, ну смешно же ведь. Нет в тексте никаких оговорок насчет "в этом рейсе". Параграф обощает опыт как минимум с 2000 года:

Although the NTSB’s June 2000 safety study found that passengers exiting with carry-on baggage was “the most frequently cited obstruction to evacuation,” the NTSB has not identified any accident evacuations in which delays related to carry-on baggage caused injuries.

Видите букову s на конце в "evacuations"? Это означает что много, много эвакуаций было просмотрено на предмет injuries.

Reply

genka8 May 8 2019, 20:45:55 UTC
Весь доклад об этом рейсе! Подобных аварий было раз два и обчелся, недостаточно для достоверной статистики, отсюда и рекомендации на стр 77.

Reply


Leave a comment

Up