У
kireev увидел остроумное наблюдение
О нарисованных результатах выборов в ДНРЕсли коротко - то ребятки взяли желаемые цифры процентов голосов с точностью до двух знаков после запятой, умножили их на калькуляторе на общее число голосов, округлили то что получилось и результат записали в протокол
(
Read more... )
Прошли выборы. Утверждается, что нам выдан процент проголосовавших, округленный до второй цифры после запятой. (Т.е: взяли число за Васю Пупкина, поделили на общее число голосовавших, округлили до второй цифры после запятой. В Экселе это проделали, на калькуляторе, на листочке в столбик - неважно, результат будет один)
Теперь решаем обратную задачу. Мы знаем число пришедших на выборы (скажем, миллион), мы знаем процент проголосовавших за Пупкина (скажем, 90,01). Вопрос: сколько человек проголосовало за Пупкина?
Ответ человека, окончившего школу: надо взять процент, умножить на число пришедших. То есть 900100 человек за Пупкина.
Но этот ответ неверный! Вернее, это один из ста верных ответов. На самом деле подходит любое число от 900050 до 900149. И 90,005, и 90,0149 - все это округляется до 90,01. И в реальной ситуации, когда процент считается по числу бюллетеней, может попастся любой из этих вариантов. Более того, идеально "круглые" варианты будут попадаться довольно редко - в среднем один раз на сто.
Зато если наоборот, число бюллетеней школьными методами считается по заранее объявленному проценту, то все числа будут "круглыми" - то есть будут в точности равняться проценту помноженному на общее число голосовавших. Что мы здесь и наблюдаем.
В общем, проблема не в том, что кто-то что-то считал в Экселе или подгонял под круглые числа.
Проблема в том, что не проценты считали по числу голосовавших (тогда точные "школьные" ответы получались бы в среднем в одной строчке из ста, а не в каждой строке), а число голосовавших считали по процентам.
Reply
Leave a comment