Aug 23, 2012 13:13
22 августа 2012 года
Сайт "American Thinker"
Российская судья Марина Сырова только что вынесла приговор российской феминистской панк-рок-группе "Пусси райот" - два года лишения свободы за хулиганство по мотивам религиозной ненависти. Судья Сырова назвала их поведение "богохульным" и расценила его как "грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу". А также сказала: "Действия девушек были кощунственными, святотатственными и нарушали правила поведения в храме".
Группа устроила акцию протеста против президента Владимира Путина в храме Христа Спасителя, кафедральном храме Русской Православной Церкви в Москве. В своем "панк-молебне", выступая на солее (площадке перед алтарем), они изрыгали антихристианские тексты, проникнутые ненавистью. Спрятав свои лица под балаклавами, девушки "мужественно" прибегли к пиару по примеру выходящей в тираж американской певицы Мадонны, зная, что наиболее быстрый способ добиться ажиотажного внимания СМИ - выступить с нападками против религии. И чем больше в этих нападках будет сквернословия, грубости и вульгарности, тем лучше.
Как сообщил телеканал "Fox News", участницы группы - Надежда Толоконникова (23 года), Мария Алехина (24 года) и Екатерина Самуцевич (29 лет) - "заявили, что у них не было намерения задеть чьи-либо религиозные чувства" своим "панк-молебном". Да уж, наверное, именно бережным отношением к чувствам верующих можно объяснить то, что они назвали Церковь "гнойником" и осудили ее "вертикаль власти".
На сайте, выступающем в поддержку группы, удалось ознакомиться с текстом песнопения. Среди слов, которые якобы не преследуют цели оскорбить христиан, встречаются настоящие перлы: "сортирная" лексика при упоминании о Господе, утверждение, что "гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах", недовольство тем, что женщины вынуждены рожать, "чтобы Святейшество не оскорбить", мольба к Богородице "стать феминисткой" и сетования по поводу того, что "Церковь восхваляет прогнивших вождей".
Совет православных общественных объединений опубликовал заявление об инциденте. Вот его фрагмент, где излагается суть проблемы, заключающейся в попытках СМИ склонить значительную часть общества к попустительству:
"Не понимаем мы и тех, кто призывает Святейшего Патриарха, наших братьев и сестер "простить" кощунниц, призвать государство не осуждать и не наказывать их. Если Предстоятель Церкви простит их сегодня, не приведет ли это завтра к десятикратному умножению кощунственных "акций", к тому, что православных вытеснят из общественного пространства, да и [sic] священное пространство храмов сделают площадкой для глумления и хамства безбожников? Тем более нельзя говорить о прощении без покаяния, без решимости больше не возвращаться к совершенному чудовищному греху. Господь Иисус говорит: "Если... согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему" (Лк. 17:3). Так говорится о личных отношениях между христианами. Насколько же более оправдано ожидание покаяния от тех, кто оскорбил Бога и всю Церковь?"
Раскаялись ли эти женщины? Приняли ли ответственность за свои поступки? Их официальные заявления свидетельствуют о вопиющей нехватке нравственности, о приверженности идее "виноват кто угодно, но только не мы", а также о пренебрежении к принципам капитализма и личной ответственности. Как и их американские единомышленники, они желают "прав человека, гражданских и политических свобод" для себя, но не для верующих христиан или кого-либо еще, кто придерживается иных воззрений.
В последнем слове Надежды Толоконниковой, в частности, говорится: "Кто виноват в том, что произошло выступление в храме Христа Спасителя и последовавший за концертом процесс над нами? Авторитарная политическая система. То, чем занимается группа "Пусси райот", это оппозиционное искусство или же политика, обратившаяся к формам, разработанным искусством, в любом случае, это род гражданской деятельности в условиях подавления корпоративной государственной системой базовых прав человека - его гражданских и политических свобод".
Екатерина Самуцевич в своем последнем слове среди прочего утверждала: "На последнем слове от подсудимого ждут либо раскаяния, либо сожаления о содеянном, либо перечисления смягчающих обстоятельств. В моем случае, как и в случае моих коллег по группе, это совершенно не нужно. Вместо этого я хочу высказать свои соображения по поводу причин произошедшего с нами". Далее в ходе заявления она сказала: "В итоге, оценив все необратимые политические и символические потери, принесенные нашим невинным творчеством, власти все-таки решились оградить общество от нас и нашего нонконформистского мышления. Так закончилось наше непростое панк-приключение в храме Христа Спасителя".
Третья участница, Мария Алехина, желает превратить религиозную истину в глину, из которой можно вылепить всё что угодно, в соответствии с ее вкусом. Отсюда нравственный релятивизм в постмодернистской обертке, которым было проникнуто ее последнее слово: "Я считаю, что религиозная истина не должна быть статичной, необходимо понимание имманентных путей развития духа, испытаний человека, его раздвоенности, расщепления. Все эти вещи осмысляются в искусстве и философии. Все эти вещи необходимо переживать для становления. Только посредством переживания этих вещей человек может к чему-то прийти и будет приходить постоянно. Религиозная истина - это процесс, а не оконченный результат, который можно засунуть куда угодно. Все эти вещи, о которых я сказала, эти процессы, они осмысляются в искусстве и философии. В том числе, в современном искусстве. Художественная ситуация может, и на мой взгляд должна содержать в себе внутренний конфликт. И меня очень сильно раздражает вот эта "так называемость" в словах обвинения применительно к современному искусству".
Христиане во всем мире сталкиваются с нетерпимостью по отношению к их вере, а иногда и подвергаются насилию. Вопреки Конституции, религиозная свобода в Соединенных Штатах Америки подвергается прессингу, когда федеральное правительство говорит религиозным организациям, что те, поступившись своей верой, должны поддержать гомосексуальные "браки", гомосексуальные усыновления, применение контрацептивов и абортов либо подвернуться наказаниям. Граждан вынуждают платить за аборты и контрацепцию через налогообложение, каковы бы ни были их личные убеждения.
В своем недавнем выступлении "Нетерпимость в отношении христиан в России в XX и XXI веках" президент центра "Семейная Политика.рф" Алексей Комов описал разрушение более 80% всех храмов России и смертей тысяч священников и монахов в течение последних 70 лет; он также указал на существенный рост количества христиан в России за последние 20 лет, который вызвал отрицательную обратную реакцию, выраженную в недавнем всплеске антихристианской активности.
Такие российские лидеры, как Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель попечительского совета всероссийской программы "Святость материнства" Наталья Якунина и глава синодального Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Иларион (Алфеев), работают, чтобы противостоять антирелигиозным и антисемейным силам, которые пытаются подточить "свести на нет" прогресс, произошедший в последнее время в восстановлении данных институтов (вера, семья) в российской культуре.
Средства массовой информации - как в России, так и в США - игнорируют религиозную дискриминацию в отношении христианства и, напротив, спешат защищать любого, кто проявляет нетерпимость по отношению к Церкви. Из последнего слова трех подсудимых русских феминисток очевидно, что они не сожалеют о своих действиях и, более того, рассматривают как жертв себя, а не христиан, которых они оскорбили. Панк-группа проникла в святыню с намерением обидеть христиан, а когда их призвали к ответу, стала утверждать, что виноват кто-то другой.
Хотите возмутиться по поводу того, что считаете нечестным и несправедливым? Позаботьтесь и о том, чтобы нести ответственность за свои поступки.
Дженис Шо КРАУЗ,
старший научный сотрудник Института "Beverly LaHaye"
при организации "Небезразличные женщины за Америку",
лидер Всемирного конгресса семей
18 августа 2012 г.