Соя в колбасе - прекрасный пример на@бки лоховатого потребителя. Законного обмана того, кто и сам обманываться рад, абы заполучить желаемое.
Прямо по советскому анекдоту: Создали НИИ по переделке дерьма в сливошное масло. Год он проработал. Звонят сверху, требуют отчета, че мол да как по части успехов. Отчитываются. Мол, достижения есть. Даже два. Первое - отбили запах. Второе - дюже хорошо на хлеб мажется.
Казалось бы при чем здесь авто. Дык тоже заместа мяса теперь с соей пошли.
Эт я вот о чем.
Попервоначалу НЕгрузовое и НЕавтобус авто было одно. Вообще. Хошь легковым его назови, хошь как - авто и все. Потом в четырехколесных социумах вызрело понимание о том, что пора делиться на шоссейников и тех, кто ездит по дорогам неровным или вообще без оных. И стали делать разные авто (не буду говорить кто первый - это как с радио, поповым, маркони и теслой - идея давно витала в воздухе и выпала в осадок разом в несколько голов). Типичный образчик прекрасного авто, с младых ногтей заточенного на бездорогу - пиндосский виллис времен ВВ2 или наш ГАЗ-67 (получивший погремуху «Хочу Быть Виллисом» - ХБВ) из тех же времен ВОВ.
И все бы хорошо, две ветки пошли себе своими путями. И шоссейных седанчиков пруд-пруди. И полноприводники внедорожные не обижены - из виллиса джип Рэнглер, дай Бог ему здоровья на многие лета, вышел, из газонов - УАЗы, ну и т.п.
Ток проблема обозначилась. Дорог полный привод. Дорог в разработке и производстве (авто приходится «с чистого листа делать», эт тебе и не простенький шоссейник, и не грузовик, все по-новому выдумывать надо), дорог в обслуге (крутящихся частей в подвеске ровно в два раза больше чем у монопривода, на ТО менять вдвое больше, да и запчасти опять же дорогие, редкие, оригинальные, от массовых шоссейников не подойдут).
А потребитель какбЭ алкает. Не хочет на седанчиках ездить. Просит большой полный привод, но….подешевле. Т.е. дай ему колбасы с соей, вынь да полож.
Ок. небогатому непритязательному массовому потребителю идти на встречу безусловно надо. Изобретается такая штука как «кроссовер на платформе». Ну…как «нива» на платформе вазовской копейки, тойотовский рафик на платформе шоссейной королки или пафосный вольвовский икс-це-90 на платформе, как выясняется, скромного фокуса.
Хорошо или плохо это - быть «на платформе»? Ну как сказать…смотря по ситуации.
Вот, положим, малоразмерная однокомнатная хатенка. Заехала туда мол.чел., обставился по средствам. Хренак- женился. Привел даму. Передвинули стулья, столы, втиснули кровать и на платформе холостяцкой однушки замутили супружеский альков. Худо-бедно расплодились, купили детскую кроватку, обеденный заюзали под пеленальный столик, на кухне - детская баня и построшная. Готово. На исходной платформе холостяцкой однушки - семейно-детский очаг. Ну и т.п. Хорошо ли это? Хорошо-ли плохо-ли, а по бедности других путей нет, потому нормально и употребимо. В однушке муравейника. А вот если подобные телодвижения проводятся в приличном загородном особняке - уже покажется странным: чел, у тя-ж целый плацдарм. Ну сделай ты спальню в одном руме, детскую в другом, мойся в ванной а не на кухне, на обеденном обедай а не пеленай. Т.е. после определенного порога мат.достатка эта самая «платформа» выглядит дико.
Таж история и с авто.
Не противоречит здравому смыслу ситуация, когда вместе с одноплатформенностью на т.н. «кроссоверы» откочевывают с их шоссейных братьев конструкторские решения, обусловенные, будем называть вещи своими именами, жесткой экономией средств.
Именно поэтому на паркетниках за малым исключением в передней подвеске стоит пресловутый МакФерсон - он дешев и его массово гонят в шоссейный ширпотреб.
Именно поэтому в паркете днем с огнем не разыщешь понижайку и дифлок - их по определению нет у бюджетных шоссейников.
Ну и т.п.
Повторю, тема нормальная для лоу-энда. Хочется большой «какбэджип», в средствах стеснен. Ок, берешь тойота-раф-фор, мицу-аутлендер или мазду-сэикс-семь. Внешне все как полагается, большой, высокий. Какой-никакой даже фор-бай-фор есть. Но на крепкость, проходимость и прочие заманухи легенд джипинга не претендуешь, потому как честно понимаешь, что авто - переделка из седанчиков типа «короллы» или «лансера». Колбаса такая колбаса, пусть и с соей.
Однако-ж проиводитель жиреет и, как верно говаривал тов. Энгельс о преступлениях, на которые готов пойти капиталист за сраную копейку, припитывается хамством.
В алчном жилании срубить бабла по-легкому, нещадно эксплуатируя лоховское желание потребителя заплатить поменьше-купить побольше, пусть и говна-по-факту, сою суют уже не в колбасу. Ее нам уже как чистопородный стейк всуропливают.
Эт вот к чему.
Ок, с недорогим классом компактных кроссоверов понятно.
Однако доселе особняком существовал остров по-пиндосски говоря миддл-сайз эс-ю-ви, среднеразмерных кроссоверов, которые в построссии и привыкли называть «джипами». Большие, добротные авто. Часто на раме. Стопроцентный первоначальный продукт, никаких переделок из легковушек. Чирки, прадики, крузаки, паджерики - это все о них, о честных чистокровных авто. Отдавая деньги чел по умолчанию получал кратно повышенный против шоссеек запас прочности и конструктив, разработанный спецом для тяжелых дорог.
Фирмачам торговать в этом сегменте так же престижно и прибыльно, как в бизнесклассе. Наличие большого внедорожника в линейке говорит о потенциале фирмы, они дороги и потому прибыльны в рознице. Обслуга опять же, кароч деньги к деньгам.
А щас чаво?
Херак, и в миддл эс-ю-ви вижу дешевейшую подвеску МакФерсона, как на советской восьмере. Только оправился от шока - херак, и на рынок выкатился еще один псевдо-внедорожник на МакФерсоне.
Охренеть.
Решение, единственным преимуществом которого является дешевизна производства и компактость, все остальное (надега, кинематика, вертикальные ходы - что особо важно на бездороге, шумность, обслуга) - в жирнючий минус, ничтоже сумняшися суют в здоровенные вагоны внедорожников ценою в оренбургскую «однушку» и впаривают терпилам. Предварительно конечно жуют в рекламах-буклетах о новаторских решениях, новых подходах и прочем, но факт есть факт. В обертке большого надежного авто - дешевый ливер от массовых легковушек.
Прикинул тут по оренскому рынку:
Двойные рычаги в передней подвеске:
Джипы - чирок, гранд и рэнглер.
Тойота - прадо, крузак.
Мицу - паджеро, паджеро спорт (последний, вроде, торсионка, но не суть)
Ниссан - пасфайндер, патрол.
Форд - эксплорер.
Сратый МакФерсон в передней подвеске:
Мазда - СХ-9 (т.е. весь ряд кроме пикапов - на свечке)
Хонда - пайлот (!!!), кросстур (само собой)
Субару - Требека (да и вообще вся линейка на свече)
Демоны наступают. Коль так пойдет дальше, грамотному адресному потребителю без излишка средств (за новый патрол или крузак отдать уже трешку надо - элита,мля) иного хода, как пересаживаться на недорогие пикапы, не останется.
К чему, собс-но, и идет - поглядите на улицы нашей степной пальмиры.