Горные лыжи. Austria Zillental 2009 или хроники комнаты 4. Дни 1-4

Mar 15, 2009 12:18

Пролог.

Тема лыжного сезона 2009 объявляется раскрытой.



Как обычно немного практической информации и циферок. Итак, после окончательного подсчета материального ущерба результат-таки оправдал себя, посмотрим на таблицу расходов:




А теперь сравним с ценами Skideal на эти же числа:


Даже трехзвездочный, дешевый вариант с полупансионом стоит чуть дороже, чем у наш, включая машину хавчик, рестораны на неделю и даже штрафы с ремонтом. А теперь еще прибавим минимум 100 евро за лыжи (которые не входят в скидиловский дил). Естественно, заказывать всё самому немного напряжно, но кто из нас ищет лёгких путей!

Итак, что мы имеем:
1) Замечательная компания в количестве около 30-ти человек! Я так до сих пор и не знаю точно сколько же нас там было.
2) Летели Sundor-ом. Я взял билет за 498$, но оказалось, что за месяц до вылета цена упала еще на 30$. Хавчик в самолёте заменили кексами.. кризис мля..
3) Жильё: кто-где, а комната номер 4 в составе Вадима, Вали, Ильи и меня, скромно расположились в Zillental Apartements->Appartment N4. Пару слов о наших хоромах: самое главное - хозяин хитрожопый мудак! И это еще мягко сказано. Мало того, что в день приезда мы должны были заехать к НЕМУ, что бы забрать ключи, копию которых он каким-то таинственным образом умудрился забыть/забить, так ещё и за вторыми ключами, нам тоже пришлось тратить время и заезжать к нему на следующий день. Причём впустую, потому, что ключей у него с собой не оказалось, поэтому его величество пообещало снизойти до того, чтобы заехать к нам вечером собственной персоной и завести ключи. К вечеру, ожидая приезд его величества, мы подготовили скромный список из двух вопросов/просьб. Первое: нас немного беспокоило, что батареи включались по какому-то замысловатому алгоритму, суть которого мы пытаемся разгадать и по сей день. Кроме того температура до которой "нагревались" батареи была чуть выше, чем окоченевшая рука, а соответственно сушка вещей была делом затяжным и напряжным, хотя каким-то чудесным образом, в сухом климате Австрии заканчивалась успешно. Второе: нас так же немного напрягло не менее замысловатое расписание сауны, которая автоматически включалась и выключалась строго по графику работы: с 16:00-18:00 и с 20:00-22:00. А учитывая, что возвращались с лыж мы обычно часам к пяти-шести, это никак не подходило под наше расписание. Когда хозяин приехал что бы отдать вторые ключи, мы ужинали. Он отдал нам ключи и начал смываться. Мы его остановили и попытались выяснить про батареи, на что он промямлил что-то про расписание батарей, и что обязательно проверит, и захотел снова смыться. Я немедленно спросил, его про температуру батарей, на что он повторил мне их рабочее расписание и снова начал ретироваться. Наконец, я спросил его о сауне и попытался объяснить, что расписание нам не удобно. Дедок вообще, судя по всему не понял, вопроса и как попугай повторил расписание работы сауны. Мне надоел диалог с автоответчиком, который стоял на пороге боком ко мне и периодически пытался свалить, я забил пошел ужинать дальше.
Ну и естественно, про "поинтересоваться тем как нам живется и может чего не хватает?" - можно было и не вспоминать.
При всем этом апартаменты были вполне себе приличные и кроме холодных батарей и низкого душа, лично у меня претензий не было. Проблема душа была решена тем, что душ я принимал в сауне, а проблему батарей решили тем, что включали на всю силу электрическую плиту и открывали духовку на всю ночь, так что сэкономить на нас у хозяина вряд ли получилось, а кроме того в сухом климате Австрии вещи высыхали сами собой даже без батарей.
4) Лыжную снарягу заказывали в SkiSet с 25% скидкой. На сайте было написано, что максимальная скидка 40%, но мы сумели найти купоны только на дополнительные 5% (20% давалось за заказ по интернету)
5) Скипас стоил 188 евро на 6 дней. И хотя и была скидка 10+1 бесплатно, собрать 11 человек утром первого дня в одном месте не удалось.
6) Машину заказали в родном SixT. Ford Station с со всеми причиндалами, зимними колёсами, цепями и багажником для лыж, с отменой иштатфут ацмит, без ограничения на пробег, и с любым водилой нам вышло 264 евро, что оказалось самым дешёвым предложением, чем в любых других местах. Да и заграницу звонить не надо. Тем не менее за ремонт нам деньги не вернули.
7) О курорте: сайт, интерактивная карта курорта Циллерталь. Очереди в принципе не большие, в хорошую погоду когда много народу около 5 минут. В плохую погоду народу вообще мало. Сайт огромный, всю неделю можно кататься в разных местах. Мне очень понравился.

День 1. [14.02.2009] (Прибытие - Hippach)

Прибытие.
По дороге в аэропорт нас чуть не угробил засыпающий за рулём таксист из "Мониёт Амаль" (04-8222213). После того как мы поняли, что его странное вождение - это результат засыпания, нам спать сразу расхотелось, и на Илью была возложена ответственная миссия - спасти наши жизни путем переодического инициирования разговоров с полусонным водителем. В аэропорту я долго стоял в весьма приятной очереди.




Вылет был в 8:30 по расписанию. Приземлились в 11:30 по местному времени. Прошло около часа пока мы получали багаж и ждали лыжи Вадима. Затем Валя, Илья и я пошли получать машину. Илья сразу решил жёстко приучать свой тропический организм к новому климату, поэтому по 10 градусному морозу он гордо шёл в короткой рубашке. Машину получили без проблем. Все остальные четвёрки рванули сразу в Мейрхофен, а мы поехали забирать Вадима, который уже несколько дней тусовался в Германии, с железнодорожного вокзала.
GPS-ы которых в машине было два, как-то сразу разделились во мнениях, и один из них пришлось выключить. Забрав Вадима где-то в 14:00, мы решили заехать в несколько спортивных магазинов в Мюнхене, с надеждой купить коньки или ролики подешевле, и в супермаркет, чтобы набрать продуктов на неделю. Припарковавшись рядом со стоявшими машинами, мы пошли в спортивный магазин. Быстрая разведка показала, что идея покупать что-либо в спортивных магазинах Мюнхена абсолютно лишена всякого смысла, так как цены были, если не больше израильских, то уж точно не меньше. Зайдя на всякий пожарный еще в один магазин, и убедившись, что там всё так же грустно, мы решили больше не тратить время и пошли искать супермаркет. После двухчасового плутания по улицам Мюнхена в поисках продуктового супермаркета, мы вдруг пришли к выводу, что в уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий.. в Мюнхене было гораздо больше магазинов косметики, гигиены и одежды нежели продуктовых магазинов. Короче нас задолбало, и мы вернулись к машине, на которой, нежно придерживаемый дворником, красовался оранжевый штраф на 25 евро, за парковку на велосипедной дорожке. Штрафы висели на всех машинах в нашем ряду. Мы сели и с нарастающим когнитивным диссонансом по поводу потраченного времени и полученного штрафа поехали дальше. Выехали из Мюнхена мы где-то в 16:30, всё еще надеясь по дороге найти супермаркет. Очень быстро GPS вежливо предложил нам приготовиться съехать с шоссе. Мы съехали на какую-то сельскую дорогу и поехали "лесом-полем". Я каждый новый поворот ожидал, что вот вот мы вернемся на шоссе, но вскоре мы заехали в такую глубинку, что мысли про шоссе испарились сами собой. Дорога была шириной в полторы машины и занесена снегом. Машину заносило при любом манёвре. Ехать приходилось с максимальной скоростью 50 км/ч. Очень скоро мы поняли, что забрать лыжи из проката сегодня, как было запланированно, уже никаким чудом не получится. В одной из деревушек, которую мы проезжали, мы увидели супермаркет и с поднявшимся настроением, не спеша пошли закупаться. В замок корзины на колёсиках красиво влезли 5 шек. Набрав полную корзину продуктов на четверых на неделю, мы с немалым удивлением услышали цену - 132 евро. Чисто для сравнения: только вина для глинтвейна, мы по израильским меркам, взяли шекелей на 150.
Далее совсем стемнело, а мы всё не спеша ехали в Хиппах. Очень скоро пришли смски от остальных, из которых мы, с немалым удивлением, узнали, что все выехавшие по скоростному шоссе машины всё еще находятся в дороге. К 19:30 мы приехали к хозяину нашей квартиры и забрали у него ключи и встретились с остальными. Оказалось, что все они стояли в пятичасовой пробке от Мюнхена до самого Хиппаха. Наш когнитивный диссонанс мгновенно исчез. К 20:00 мы приехали в апартаменты, сложили вещи и поехали ужинать в ближайший ресторанчик. Там нас порадовали меню, переведённым на русский язык, на китайский расклад. Судя по тому, что там было написано нам обещали "испорить из продуктов собственного чего-то и сельского хозяйства".




После ужина пошли разбирать вещи и где-то в В 23:00 легли спать.

День 2. [15.02.2009] (Mayrhofen: Ahorn-1965m, Penken 2095m, Horberg 2278m)

Карта местности



В первый день мы встали в 7:00, резво умяли заботливо приготовленную Вадимом яичницу с беконом, собрали вещи и поехали получать лыжи. Во время завтрака произошло первое прозрение: выяснилось, что яйца в трех из четырёх пачек, купленных в чудо-супермаркете, оказались сварены вкрутую :)) К нашему общему шалашу столовке присоединились Дима с Ирой, в комнате которых ничего напоминающего кухню не оказалось.
В около 8:00 мы уже приехали в Мейрхофен и встали в очередь за лыжами. Оказалось, что Валя забыл свои перчатки, поэтому мы с Вадимом поехали обратно в Хиппах за ними (хорошо что есть тачка), оставив Валю и Илью стоять в очереди. Вернувшись, мы подоспели как раз к получению лыж. Раздача произошла быстро, без задержек. Я заказал Performance (Gold) Recreation класс лыж, которые со скидкой стоили на 6 дней 98 евро. Лыжами я остался очень доволен.

Ahorn.
Закончив с лыжами/боардами мы поехали искать вход на подъемник. Для разминки, мы решили начать кататься с самой маленькой горы Ахорн. На въезде на стоянку был установлен шлагбаум, а рядом аппарат для пожирания денежки и выплёвывания квитанций. Шлагбаум был открыт, и въехать ничего не мешало. Будучи уверенными, что стоянки должны быть бесплатными, но еще помня Мюнхенский штраф, мы решили не полагаться на удачу, а заехать и разведать. По стоянке бродил мужичок с какой то эмблемой на одежде, который явно был в теме. Мы спросили его по поводу стоянки и оплаты, на что он уверенно сказал, что стоянка бесплатная. Мы поставили машину и пошли покупать скипас. По предварительному договору надо было набрать 11 человек что бы получить скидку 10+1, но оказалось, что собрать нас просто не реально. Ждать не хотелось, на смс-ки сразу никто не отвечал, а рации у нас не было. Короче мы взяли скипас по полной цене и к 9-ти часам начали подниматься на подъемниках. День был облачный но солнце показывалось. Температура была около -10 С.
В 9:30 мы начали спускаться. Договорились для разминки спуститься по синему 2 и встретиться возле подъемника. До подъемника доехали только Вадим и я. Валя и Илья куда-то потерялись. Мы немного подождали и продолжили кататься. Откатав весь верх: 1, 1а, 2, мы перешли на красные 4 и 3.
Зима в Альпах хорошо позаботилась о том что бы глаз радовался:








С этими пейзажами в сравнение не идет ни один из тех которые я видел раньше:






К 13:00 мы с Вадимом обкатали по несколько раз весь Ахорн и спустившись по 5 решили перебираться на Пенкен.
Обкатанные спуски: 1, 1а, 2, 3, 4, 5

Penken.
Где то в 14:30 мы с Вадимом поднялись на Пенкен и получили смс от Олега что они на Хорберге. Мы прокатились по длинному синему 20 в сторону Хорберга, но внизу никого не нашли, поэтому продолжили кататься. Поднялись еще раз, проехали в тени по 11, но там нам не понравилось. Мы вернулись и проехались по 3 и 5. Внизу мы встретили Яну и Олю которые сказали нам, что Олег и Костик только что рванули на какой то длинный спуск. Мы начали перебираться на Хорберг.
Обкатанные спуски: 11, 20, 3, 5, 6, 1

Horberg.
Изначально мы хотели попасть наверх, но перепутали подъемник и ушли куда-то в бок на спуск 8. Спустились вниз и поднялись, на этот раз правильно. Там мы решили покататься по 7а и 7, что бы подготовить себя к чёрному 17 который весь был в кочках. Спуск 7 нам так понравился, что до 17-го дело не дошло, и мы раза четыре скатились по 7. Спускаясь последний раз, мы видели как какого то бедолагу паковали в вертолёт. Уже было около четырёх, и мы начали собираться обратно на Пенкен. Там мы скатились по первому к подъемнику и получили первый урок. Машину надо было ставить к подъемнику, к которому можно было бы спуститься на лыжах. Очередь вниз была длинной и петляющей как змейка. Мы простояли там минут 20 и наконец спустились вниз к 16:30. В очереди мы встретили Диму и Иру.
Обкатанные спуски: 8, 7, 7a

Вернувшись домой к 17:30 мы пошли в сауну. Едва успев вспотеть и разогреться, в 18:00 сауна неожиданно вырубилась... Так мы узнали о странном расписании сауны. Вечерком Дима с Вадимом занялись приготовлением плова, отгадывая вопросы из "Как стать миллионером". Наконец плов был готов. Ароматный запах наполнил комнату. Мы были ужасно голодные и уселись за стол захлебывались слюной. Вадим открыл кастрюлю и попробовал уже настоявшийся плов. Далее диалог Вадима и Димы:
-Димыч, плов пересолен!
-Сильно?!!!
-Аж во рту жжёт! :((

Рис спасти практически не удалось, но мясо было вполне съестным, поэтому те, кто не отчаялся, вылавливали мясо из кастрюли. Другие поужинали бутербродами и йогуртами.
Перед отбоем мы произвели небольшую передислокацию, выселив в отдельную комнату и закрыв там, храпящего переливчатым басом Ильюху. Сами же втроём остались спать в салоне. Вадим спал на полу.

День 3. [16.02.2009] (Hintertux Gletcher: Gefrorene Wand 3250m, Gr. Kaserer 3268m)

Карта местности



Hintertux
Встали в 7:00, позавтракали, и в 9:00 выехали на ледник. Погода была пасмурная, шёл снег и был туман. До ледника нужно было ехать около 20 км. На месте, возле подъёмников, мы встретили обоих Олегов и пошли разминаться на синем 17-ом ожидая Костика, Олю, Клингера и Софу. Вскоре Костик передал по рации, что они поднялись на верх и ждут нас. Мы встретились и продолжили кататься по 2 и 2а. Съехав там несколько раз, наша толпа завалилась в кафушку отдохнуть и перекусить. Там мы снова разделились. Мы с Вадимом поехали на самый верх на Gefrorene-Wand и оттуда спустились по 4-му, затем перешли на 3-й, продолжили на 2 и свернули на 2а, где в середине спуска был подъемник на оффписты. Мы поднялись по нему и затем еще выше. Снег валил очень сильно, видимости не было никакой, а вокруг ни души. Подъемник закрывали через 5 мин.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Мы решили спуститься по 12 и перейти на 11, но из-за плохой видимости мы умудрились проскочить 11-ю. Заметив, что нам надо срочно брать правее, а иначе мы завязнем в снегах, мы решили через оффпист перебраться на 3. Знакомство с оффпистом состоялось быстро. Как только Вадим, который был впереди меня, съехал с трассы он сразу же изчез в сугробе. Я ехал за ним, и как только лыжи попали в глубокий снег, я щучкой ушёл в глубокий снег. Выбраться было не так-то просто. Рука вместе с палкой, по плечо ушла в снег, а лыжи отстегнулись обе так как тело и голова было ниже чем ноги. Короче, извиваясь как две гусеницы, мы наконец встали с горем пополам на лыжи и начали думать как спускаться дальше. После еще нескольких падений, наконец способ спуска был разработан. Отклоняясь назад всем весом, удавалось на спуске держать носки лыж вверху. Рулить никак не получалось потому, что как только вес переходил на одну из лыж, она сразу же втыкалась в снег и мы падали. Тормозить приходилось переносом веса чуть вперед, в результате, лыжи сильнее закапывались в снег и тормозили. Короче, спускаясь такими покачиваниями назад-вперёд, наконец добрались до 3-го спуска.
Время катания подходило к концу, поэтому мы решили подняться на самый верх и спускаться вниз до конца. Туман и снег усилились. Мы поднялись снова на Gefrorene-Wand и в полном одиночестве начали спускаться вниз. Проезжая через область снеговой пушки, маска мгновенно перестала быть прозрачной из за налипшего инея. Мы спустились по 4 и 3-й и встретили Софу с Валей. Вместе мы продолжили вниз по 2-й и доехали до подъемника. Можно было бы спуститься по пунктирной 1-й, но мы решили, что на сегодня оффпистов с нас хватит и мирно спустились на подъемнике. По дороге обратно мы заехали в ресторанчик в Мейрхофене и хорошенько подкрепились.
Обкатанные спуски: 17, 2, 2а, 3, 4,

В баню предстояло мы пошли в 20:00. Вечером к нам приехала целая толпа народу как раз, когда мы выбегали на снегообтирание. Попарившись в баньке, мы всей толпой поиграли в мафию под предводительством Жени. В 22:00 сауна вырубилась, все разъехались, и мы пошли спать.

День 4. [17.02.2009] (Mayrhofen: Penken 2095m, Horberg 2278m)

Карта местности




Penken.
Погода опять была пасмурная и шёл снег, поэтому утром машины и дороги были завалены тридцатисантиметровой шапкой снега. Позавтракав и собравшись, мы решили не путешествовать далеко, по причине плохой погоды, и поехали на Пенкен. На этот раз, учтя прошлый опыт, мы заехали к подъемнику, на который можно спуститься на лыжах (возле Ramsau). Оставили там машину, поднялись на Хорберг, а затем на Пенкен. После первого спуска Валя с Ильей снова потерялись, а мы с Вадимом продолжили кататься. Снегопад не прекращался. Обкатав 20, 5 и 3, мы пошли на черный 18, который имел милое называние "Харакири". Кататься было очень тяжело, из за снегопада и плохого освещения. Я практически не видел топологию снега, поэтому все кочки были неожиданностью. Мы попытались найти подъемник на Расткогель, но не смогли. Единственный подъемник, который по карте вел туда, был в Ванс Пенкен Парке, но к нему нужно было подниматься пешком, а этого не хотелось, поэтому мы забили на идею и перекусив орешков с глинтвейном и сухофруктами вернулись на Пенкен. Там мы неожиданно встретили часть нашей толпы: обоих Олегов, Костика, Олю, Софу и Клингера. Они собирались идти обедать, поэтому мы с ними не пошли, а вместо этого решили опробовать другую часть склона и пошли на 12а. Спуск нам очень понравился, так как там было мало народу и снег еще был не сбит в кучи. Мы остались кататься на нём, и после второго или третьего спуска увидели пообедавшую толпу наших, которые решили к нам присоединиться. Спустившись еще пару раз, мы снова разделились. Снег на этом спуске уже начал портиться, и мы с Вадимом решили посмотреть куда ведет боковое ответвление от трассы. Тропинка шириной метра три, длинным и извилистым серпантином спускалась вниз с горы. Проехав по ней минут 10 мы поняли, что назад уже дороги нет. На ней почти никого не было. Спуск по ней был очень долгим, минут 40. Мы вспотели и промокли. У меня первый раз за все время катания запотела маска. Снег продолжал идти, но было относительно тепло, около -4 С. Спуск оказался очень длинным, совсем не крутым и очень живописным.




В середине дороги мы остановились попить чайку. Судя по карте это был пунктирный 11а. Вскоре лес закончился, и прямо под собой мы увидели проезжую часть. Видимость была около 50 метров. Через дорогу был виден какой-то подъемник. Это оказался Финкенберг. Время было уже около 15:30, а мы договорились в 16:00 встретиться у машины. Посмотрев карту мы решили, что до машины будет быстрее добраться подождав скибас. Потому как подъем возьмёт минут 20, затем нужно будет снова подняться, проехать непонятно каким офпистом на Knorren, оттуда спуститься по первой и продолжить по пунктирной первой до машины. При такой видимости, мы могли бы запросто снова сбиться и приехать не туда. Мы пришли на остановку и стали ждать скибас. Он прибыл минут через 20. Оказалось, что скибас идет только до Мейрхофена и к нашему подъемнику не заходит. Мы отправили Вале и Илье смс, что бы ждали нас в тепле, так как мы хрен знает где, и на всех парах едем к машине. Параллельно, я отправил Клингеру смс с просьбой забрать нас из Мейрхофена. На выручку был отправлен Костик. Мы вышли на автостанции возле Мейрхофена и кинули наши координаты Клингеру. Костик приехал минут через 20, как раз, когда я налил себе чайку. Костик довёз нас до машины. Подошли Валя и Илья, мы собрались и поехали домой по дороге рассказывая, что произошло.
Обкатанные спуски:
20, 3, 5, 8, 15, 15а, 18, 12а, 11а

Домой приехали около 16:30. Что бы заехать на нашу улицу, машину пришлось толкать, как как она намертво буксовала, а цепи нам одевать не хотелось. После приезда сразу же пошли в баню. Сегодня снегу было очень много, поэтому снежные процедуры прошли на ура:





image You can watch this video on www.livejournal.com



Ужин был приготовлен и совмещен с несколькими комнатами. На ужин были: запеканка из макарон с сыром и с соусом спагетти баланесс. Запивали всё Айзенвайном.
После ужина, приехала вторая часть толпы и пошли в сауну на восьмичасовой второй сеанс. Мы спустились для компании, а заодно и поиграли в настольный теннис (что я зря что ли ракетки вёз).
Спать легли в двенадцатом часу.

Продолжение следует..
 

Австрия, горные лыжи, заграница, отчёты, поездки

Previous post Next post
Up