Выражение "ее любила камера" как нельзя лучше подходит Луизе Брукс - я не видела ни одной ее фотографии, которую можно было бы назвать неудачной. Одна из самых фотогеничных женщин, символ "сумасшедших двадцатых", талантливая танцовщица и актриса, наделенная умом и независимым характером.
as Loulou in "Pandora's Box", 1929
Мэри Луиза Брукс родилась в городке Черривэйл, штат Канзас. С детства увлекалась танцами, много выступала в любительских постановках и в 11 лет уже числилась в труппе местного театра. Будучи старшеклассницей, сделала себе модную стрижку "боб", ставшую частью ее фирменного стиля.
В 15 лет Луиза отправилась учиться в известную нью-йоркскую школу танцев (Ruth Saint-Denis and Ted Shawn's dance school). Как танцовщица, она на голову превосходила своих сверстников, и это не осталось незамеченным. Луиза стала самой младшей участницей труппы Марты Грэхэм и отправилась вместе с ней в продолжительный тур по Америке и Канаде. В 1925 году она вернулась в Нью-Йорк и была приглашена выступать в "Безумцах" Флоренца Зигфельда. В этом же году она подписала контракт со студией "Парамаунт" и снялась в своем первом фильме.
В 1926 году, в возрасте 20 лет, она впервые появилась на обложке журнала "Social Celebrity magazine", и это стало началом массового помешательства.)
Считается также, что именно с этой обложки началась эра т.н. flapper girls - молодых женщин нового времени, которые отказались от традиционных норм поведения скромных барышень: вызывающе одевались, коротко стригли волосы, пользовались яркой косметикой, водили машины, ходили на свидания, курили и выпивали на глазах шокированной общественности, а также танцевали развязный танец чарльстон (по одной из наиболее правдоподобных версий происхождения прозвища "флапперс", в чарльстоне, любимом танце модных дев, движения рук имитировали хлопанье крыльев - отсюда и прозвище).
1927
1927
as Nancy in Beggars of Life, 1928
1927
С появлением первых звуковых фильмов владельцы студии "Парамаунт" попытались отказать Луизе Брукс в прибавке, мотивируя это неблагозвучностью ее голоса. Она разорвала контракт со студией. Разразился скандал, и Луиза покинула Голливуд.
Eugene Robert Richee, 1928
Ее природная притягательность привлекла внимание немецкого режиссера Пабста (G.W. Pabst), который утвердил ее на роль юной и склонной к саморазрушению соблазнительницы Лулу в фильме "Ящик Пандоры" (Pandora's Box, 1929), признанном шедевре немого кинематографа. В этом фильме Брукс воплотила новый тип эротизма - полуженщину-полуребенка, бессознательно творящую зло.
Louise Brooks as Loulou, 1929
Когда фильм вышел на экраны, рецензенты писали: "Луиза Брукс не может играть. Она не страдает. Она не делает ничего". Недоумевающие критики были по сути правы. Она действительно "не играла", поражая странным сочетанием пассивности и магнетизма. Она "не делала ничего", всего лишь лучезарно присутствуя на экране. И тем самым опередила свое время лет на тридцать.
1930
В 1930 году Луиза вернулась в Америку, но голливудские магнаты больше не предлагали ей главных ролей.
После нескольких лет бесплодных попыток и нескольких не самых удачных ролей во второразрядных фильмах она навсегда оставила кино.
Уйдя из кино, она отказалась носить свой фирменный "черный шлем" и туго зачесывала волосы назад. Рисовала пейзажи, напоминающие древнекитайскую живопись. Подписывала их Лу Бру - нечто среднее между Луизой Брукс и Лулу. Писала изящные и ироничные эссе. В 1950-70-е, на волне возросшего интереса к эпохе немого кино, снова появилась на экране, но уже как историк, свидетель и непосредственный участник того, что происходило в "сумасшедшие двадцатые".
В 1982 году, за три года до смерти, она опубликовала книгу воспоминаний "Лулу в Голливуде" (Lulu In Hollywood). Написала также автобиографию с подробным и откровенным рассказом о своих многочисленных романах, но позднее сожгла единственный экземпляр рукописи.
В 1985 году Луиза Брукс умерла от сердечного приступа.
Она сказала однажды: "Актерская карьера - самый унизительный вид рабства".
Несмотря на то, что лишь два-три фильма в полной мере соответствуют ее таланту, она была и остается одной из самых ярких звезд немого кино и несомненной иконой стиля.
Louise Brooks & her cat Suzy, 1964
pandorasbox.com brightlightsfilm.comLouise Brooks 1906-1985 imdb.com Louise Brooks Studies silentladies.com (images)wikipedia кое-что на русском:
kommersant.ru iaclub.ruДевушка в шлеме чёрных волос пост из разряда спонтанных - очень уж красивый кадр с открытой спиной попался на глаза)
несколько фотографии via
vintagephotoи еще - какое-то время назад в каком-то журнале была довольно большая подборка фотографий Брукс - м.б., кто-то видел? а то помню, что видела, но найти не смогла.