Решила сегодня заценить новое творение отечественного кинематографа.
Ну что я могу сказать - ужасно. Причем с большой буквы Г. Сценарий настолько провальный, что я вообще не понимаю, как Сергей Жигунов решился на эту авантюру. Видит Бог, у него могло бы получиться, вспоминая его продюсерский опыт в отношении Королевы Марго и Графини де Монсоро. Но увы, режиссерского таланта у него нет, да и как продюсер он тоже походу сдулся.
И этот фильм снят отнюдь не по мотивам Дюма, как утверждается(в чем, на мой взгляд, и лежит корень проблемы), а как раз-таки именно по мотивам фильма Юнгвальд-Хилькевича. Сценаристы даже не потрудились убрать всем известные по советской экранизации фразы, хорошо, хоть про "Марлезонский балет" забыли(хотя за сериальную версию не ручаюсь). И там, где у советского режиссера были чудесные песни, повествование современной экранизации словно замирало от безысходности и становилось ужасно нудным или непоследовательным.
Начала смотреть с первой серии телеверсии и поняла, что не осилю это занудное повествование, далее продолжила уже смотреть киноверсию, но тоже ужасно: сюжет скомкан и потерял много смысловых моментов в угоду совершенно излишним подробностям.
Характеры героев толком вообще не успеваешь рассмотреть, а между тем в советской версии даже у бакалейщика Бонасье была харизма и лильский палач отвечивал ярко. Екатерина Вилкова - отличная Миледи(практически как в книге), но провальность сценария портит все замечательное впечатление от ее игры. А тут мог бы быть такой простор для драматической истории миледи, которая по сути своей лишь жертва обстоятельств. Но история с сеновалом, кровавое убийство Констанции и нелепая сцена трапезы с "любимым мужем" просто вообще ни в какие ворота не лезут. Если это импровизация на заданную тему, то по сравнению с ней, голивудский фильм Пола Андерсона - шедевр. Как раз таки как вольная и современная интерпретация классического приключенческого романа.
И на сладкое, самое палево: платье королевы, которая она гордо донашивает за Милой Йовович.
Думаю, что и остальные наряды персонажей из щедрого голивудского "секонд-хенда".
В общем колхоз и потеря времени.