Как кинокритик с мировым именем, я всему бездуховному и коммерческому советскому кино предпочитаю высокоинттеллектуальное и одухотворенное артхаусное кино, произведенное в Соединенных Штатах. Третьего дня, мой взор пал на скромную авторскую ленту широко известного в узких кругах почитателей умного кино режиссера Марка Лестера - "Командо", доступную на просторах нашей родины в переводе Дмитрия Пучкова, общеизвестного ценителя кино не для всех.
В кинематографическом шедевре Командо мы видим осовремененное киновоплощение идей "Илиады" Гомера. Фабулы проста - герой отправляется на поиски похищенной любимой, в даннм случае не жены или невесты, а дочери, преодолевая все мыслимые и немыслимые препятствия. В наш индивидуалистический век совершать подвиги герою приходиться в одиночку, посему персонаж величайшего Актера нашего времени, Арнольда Шварцнейгера, этого Макса Фон Сюдова восьмидесятых, воплощает в себе сразу всех героев Троянской Войны, в особенности Ахиллеса и Одиссея. Аллюзия на Ахиллеса особенно точно проявляется во время финальной схватки с Беннетом - полковник Матрикс пронзает врага трубой, подобно тому, как Ахиллес пронзил копъем царевича Гектора. Его чернокожая попутчица на нелегком пути - это современное воплощение богинь, принцесс и волшебниц, с которыми Одиссей встречается на пути в Итаку - Цирцея, Калипсо и Навсикая.
Высокохудожественный шедевр Командо, к сожалению так и не был понят широкими массами российского быдла, именуемого по другому интеллигенцией. Отечественная толпа не смогла оценить глубокий моральный посыл этой картины - пропаганду силы отцовской любви, преодолевающей любые препятствия во имя спасения. Быдло отвернулось от этих шедевров кинематографа, предпочтя им поделки Тарковского про похождения пъяниц и бомжей по помойкам, именуемые Сталкером. Обидно, господа, обидно! Чему научат такие картины наших детей?
Считаю - прекрасно!
Цынк -
http://oper.ru/news/read.php?t=1051604384&name=%E4%C1%C4%CC%C9%20%F3%CD%C9%D4#947