![](http://s017.radikal.ru/i427/1110/2c/dd61e1f6a525.jpg)
Производители электромобилей позиционируют их как абсолютно экологичные. Хотя здравомыслящий человек должен понимать, что это не так. На святом духе в этом мире ничего не работает (к сожалению). Электричество вырабатывается на электростанциях, где горит газ или уголь. Т.е. при использовании электромобиля просто воняет не прямо под носом, а чуть в стороне.
Насколько сильно воняет, стало интересно посчитать. Причём не для сферического электромобиля в вакууме, а для реальной модели в российских условиях.
Для рассчётов был выбран Nissan LEAF. Это первая по-настоящему серийная модель. Электромобиль уже продан в количестве 15 тыс. штук, а в июле презентован в Москве. Не "инвалидка", не кастрат, двигатель на 109 л.с. разгоняет машину до 145 км/ч. Кроме дальности пробега без подзарядки, ни в чём обычному автомобилю не уступает. Видимо, за это и стал как европейским, так и мировым автомобилем года 2011. И даже выглядит прилично:
![](http://s002.radikal.ru/i200/1110/aa/2c6068a28227.jpg)
В Nissan утверждают, что батареи ёмкостью 24 киловатт-часа хватает на 175 км (точнее до 175 км. - видимо, в идеальных условиях). Соответственно, на 100 км. уходит 13,7 кВт·ч. Однако, американское Агентство по охране окружающей среды говорит о 21 кВт·ч на сто километров при реальном использовании в городе. Кстати, с учётом этого выходит, что на полной батарее можно проехать всего ~115 км. Зимой ещё меньше.
Теперь дело за выбросами. В
презентации с сайта РАО ЕЭС указано, что в России при выработке одного кВт·ч в воздух выбрасывается 553 грамма CO2. Данные за 2003 год, но я не думаю, что цифры ощутимо изменились. Значит, при выработке 21 киловатт-часа в атмосферу попадёт 11,6 кг. углекислого газа. При сгорании литра бензина образуется около 2,32 кг. CO2. Следовательно, чтобы получить 11,6 кг., надо сжечь пять литров ровно.
В итоге ничего экстраординарного, как я и полагал с самого начала. Получается, некоторые малолитражки воняют даже меньше. Саус Парк оказался прав, пафоса вокруг электромобилей гораздо больше, чем реальной пользы от них. Впрочем, Саус Пакр всегда прав.