Существует мнение, что некоторые произведения искусства могут нести в себе скрытое негативное содержание и приносить несчастья своим владельцам. Вот список самых популярных из них.
«Поклонение волхвов»
Есть мнение, что картина делает женщин бесплодными. При написании картины живописцу Питеру-Брейгелю-старшему позировала двоюродная сестра, она изображала Деву-Марию. Доподлинно известно, что женщина страдала бесплодием. В тех семьях, в которых оказывалось это произведение искусства дети не рождались. Каждый коллекционер был обречен. Последний, кто купил картину, это архитектор из Голландии, у мужчин уже было три ребенка и больше он детей не хотел. Сейчас картина висит в Лондонской Национальной галерее.
«Венера с зеркалом»
У этого произведения искусства еще более печальная слава, она убивает или разоряет своих хозяев. Самым первым покупателем произведения Диего Веласкеса стал известный купец, который сразу же после покупки разорился. Следующим владельцем стал испанский негоциант. Он еще даже не успел передать деньги за полотно, а в склад с его товаром ударила молния, весь товар был уничтожен. Картина была выставлена на аукцион, приобрел ее богатый ростовщик, которого спустя три дня ограбили и зарезали. Картину передали в музей, шедевр после такой дурной славы пришлось сбыть за бесценок. В 1914 году на "Венеру" накинулась женщина с ножом в руке и повредила. Как оказалось, женщина страдала психическим заболеванием.
«Плачущий мальчик»
Это полотно приносит пожары.Интересно, что несчастья приносит не только оригинал, но и копии. В каждом доме, где хранились копии этой картины случались пожары, гибли люди. Самое интересное, что сама картина при этом оставалась целой. В некоторых регионах Англии репродукцию запретили иметь в домах под страхом судебного наказания. Такая вот печальная и мистическая слава постигла участь произведения искусства Джованни Браголины.
«Водяные лилии»
Это произведение искусства принадлежит Клоду Монэ, картина славится тем, что вызывает пожары. Сразу после ее написания импрессионист организовал фуршет в мастерской, где сразу же вспыхнул пожар, но его быстро потушили. Картину приобрел владелец кабаре на Монмартре, у которого также случился пожар. Тогда картину удалось спасти.
Следующим покупателем стал коллекционер из Парижа Оскар Шмитц, дом его сгорел дотла через год, полотно огонь не затронул. Пейзаж был передан в Музей современного искусства в Нью-Йорке, в котором также случился пожар, в следствие которого полотно все-таки сильно пострадало.
«Руки защищают его»
Картину написал Билл Стоунхэм - известный американский художник. На ней изображен маленький мальчик и кукла на фоне стеклянной двери, к другой стороне которой прижаты детские руки. Сам автор утверждал, что это он сам в возрасте пяти лет, а дверь - граница между физическим и запредельным миром, кукла - гид в мир духов.
Картина эта приносит смерть своим хозяевам. Первый ее владелец, коллекционер из Америки скоропостижно скончался. Вторым картину приобрел актер Джон Марли, он тоже скоропостижно умер. После полотно очень надолго затерялось, нашли его на свалке, новые хозяева повесили его в гостиной. Уже в первую ночь в комнату к родителям забежала четырехлетняя дочка и со слезами на глазах рассказала, что дети на картине бьют друг друга. Девочка настолько убедительно рассказывала, что те установили камеру в гостиной, та начала срабатывать на движения и владельцы выставили полотно на аукцион. Вскоре те, кто побывал на аукционе начали жаловаться на сильные боли в голове, сердечные приступы, потерю сознания. Но картину все-таки приобрел некий Ким Смит в адрес которого посыпались требования уничтожить полотно, по мнению многих в нее вселилась нечистая сила.
Воплощенное страдание Эдварда Мунка
Страдающее существо на картине Мунка "Крик" вызывает противоречивые эмоции. Несмотря на широкую известность, Мунк был очень несчастным и больным человеком. Многие из тех, кто прикоснулся к полотну столкнулись с какими-то напастями, а то и умирали. К примеру, служащие музея, роняющие систематически полотно на пол погибли, посетитель, дотронувшийся до картины сгорел у себя в доме.
Говорят, что картины высасывают жизнь и из натурщиков. Известно, что жизненный путь людей, позирующих художникам обрывался очень рано. Этого не избежали натурщики таких живописцев, как Рубенс, Рембрандт, Серов, Модильяни, Репин, Перов, Боровиковский, Сомов, Врубель, и многих других. Некоторые из тех, кто постоянно служил моделью на полотнах великих, являлись их женами и детьми, но умерли и они...
То, что портреты забирают психическую энергию своих живых прототипов, известно с давних времен. Не случайно в исламе портреты запрещается рисовать, а в некоторых религиях запрещено даже фотографировать людей и снимать их на видео.
А вы верите в мистическую и магическую силу полотен или считаете, что все это не более, чем совпадения?