Правительство запретило закупку иностранных трамваев и автобусов

Jul 29, 2014 09:00



Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Теперь поставлять пассажирскую, строительную и уборочную технику в Россию будут компании и производители Белоруссии и Казахстана, а также отечественные производители. В списке 66 товаров, это: бульдозеры, трамваи, автобусы, автокраны, машины аварийно-технических служб, уборочная спецтехника и грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов.

Постановление о запрете таких закупок из-за рубежа введено «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Часть ограничений вступили в силу уже с 14 июля этого года, закупка трамваев иностранных компаний попадет под запрет с января 2015 года. Чиновники поясняют, утверждение списка и отказ от зарубежной техники в первую очередь направлен на развитие отечественного производства.

Вот как высказался по этой теме Андрей Колесник, член комитета Госдумы по транспорту:

- У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров.

Директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров:

- Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны - «Ивановец». Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей - швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar.

Эксперты отмечают, в первую очередь все вводимые ограничения отразятся именно на пассажирском машиностроении, так как большая часть применяемых технологий заимствована из-за границы. Разработка собственных технологий в этой сфере довольно дорогостоящий процесс, ограничение круга поставщиков скажется на российской экономике далеко неблагоприятно, по-этому нужно налаживать собственное производство, и чем быстрее, тем лучше.

Ну и понятно конечно же, что ввод ограничения - ответ на санкции, применяемые в сторону России. Закрытие доступа зарубежным поставщикам к отечественному рынку должен оказаться ценен для российской экономики, что уменьшит конкуренцию на рынке. Правда есть и свои нюансы. В связи с тем, что Россия не производит полный модельный ряд техники, часть ее мы можем просто перестать использовать. К примеру, технику для уборки тротуаров.

Но я думаю, прорвемся? Лучше предотвратить и подстраховаться, как считаете? Наверняка, чиновники знают, что делают, иначе не стали бы просто так рубить с плеча.

Россия, транспорт, санкции, производства, Госдума, экономика, политика

Previous post Next post
Up