Вы знаете, я же тут с детишками работаю, репетиторствую. Ну как с детишками, с шестого по одиннадцатый класс, у меня вон некоторые отпрашиваются с уроков на свидания или подработку. Но имею наблюдений.
Например, мне кажется, что самое важное из того, чему должны научить детей родители - общение. Сюда входят большой словарный запас, умение сформулировать свои мысли и умение искать информацию самому. Дети, умеющие хотя бы нормально гуглить, обучаются в разы быстрее, а дети, умеющие говорить, имеют больше шансов завести друзей.
Ещё, гимназия рядом с моим домом делает из детишек много знающих затравленных существ с низкой самооценкой. Это основной источник моих учеников, потому что с математичками у них что-то не так, да, судя по рассказам, не только с ними. И я не знаю, стоит ли информация о том, что ты учился в престижной школе, детства, проведённого за уроками и совершенной уверенности "я тупой, сколько бы я не учил, оценки всё равно будут плохими, ничего мне не поможет".
Ещё, мечтаю издать брошюрку типа "что делать, если ваш ребёнок тупой". Ну вот реально, тупой и туго соображающий. Там будет всего три совета: изолировать от онлайн-игр напрочь, увеличить часы занятий (дополнительно то же самое, что и в школе) и не перегружать. Серьёзно. Тупые дети очень хорошо умеют концентрироваться, если их не отвлекать.
Ещё, я не знаю, что делать, когда оказывается, что ребёнок умнее своих родителей, или хотя бы сообразительней. Вот это очень стрёмный момент - они отказываются видеть в нём личность, а он не хочет притворяться игрушкой. Наблюдать такие вещи со стороны очень печально и неловко.