Оригинал тут:
http://www.liveinternet.ru/users/domikklis/post357836477/Утащила у Октопая)))
Привет-привет! Сегодня я затрону вопрос, возможно, немножко грустный. Недавно в игровом чате мы разговорились с игроком Froda. Она посетовала на то, что сказки, которые игроки пишут в Миречар под руководством Сказочного Завихрения, пишутся часто в одном темпе: в начале недели желающих предложить свой вариант продолжения сказки много, а к концу недели их число постепенно сокращается до минимума. Давайте разбираться, в чём же дело. Я большей частью повторю здесь то, что сказал в чате, в надежде на то, что вы тоже выразите своё мнение и вместе мы поспособствуем решению этой проблемы. Итак, я вижу несколько причин того, почему желающих, фигурально выражаясь, взять в руки перо, в конце недели становится не так уж много.
Начну я приземлённых, наверное, немножко даже меркантильных причин. Когда Сказочное Завихрение рассказывает о том, что очередная сказка закончилась, и озвучиваются имена сказочников, а также вручаются призы, новость эта некоторое время находится на глазах, как напоминание и своеобразная реклама. Ведь подарки, которые вручаются писателям, зачастую являются новинками или актуальными в данное время предметами, и получить их любому было бы приятно. "Я тоже такое хочу!" - думает игрок и отправляется писать сказку. К концу недели новость эта сползает вниз и в суматохе ежедневных приятных забот порой необходимость продолжить сказку отодвигается на задний план. Эта проблема решится тогда, когда у Сказочного Завихрения появится свой собственный домик в одном из городов Мирачар, ведь гуляя по магазинам и другим локациям, игроки нет-нет да заглянут даже туда, где обычно не бывают. И процесс создания сказки станет чуть более активным.
Бывало ли у вас такое, что вы отправляете кусочек сказки раз, другой, третий, а всё никак не получается попасть в список сказочников? Мне даже встречались рассказы о том, что в течение всей недели человек, не теряя присутствия духа, всё писал и писал, но его варианты так и не были приняты. К сожалению, подобной настойчивостью обладают не все. Не получив морального удовлетворения и дальнейшей мотивации, которая возникает, когда видишь свой кусочек сказки принятым, уже не так стремишься писать дальше, и в итоге через одну-две неудачные попытки игрок решает взять тайм-аут и начать уже со следующей недели заново.
Многие игроки говорят, что им легче начинать писать сказку или предлагать варианты продолжения истории, когда она только началась, чем тогда, когда она близится к концу. Это и понятно - в начале сказки пока нет ограничений - можно вводить новых героев, можно ставить перед ними такие задачи, выполнение которых не ограничено временем. Не нужно думать о том, что пора делать кульминацию истории или в срочном порядке закрывать все начатые сюжеты и завершать очередное приключение, не забыв про добрую поучительную часть. Творить, невзирая на ограничения, возьмётся только настоящий сказочник.
Ну и добавлю ещё несколько соображений от себя. Порой, читая сказку, я вижу, что она получается не очень-то связанной. Какие-то сюжетные линии, начатые одним сказочником, напрочь забываются другим, а третьим уже и вовсе не вспоминаются. Возникают герои, которые в сказке появились, но никаким образом на развитие истории не повлияли. В финале получается, чт сказка и без них прекрасно бы обошлась. Н ведь так не должно быть - каждая деталь в истории значима ("Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит"). Получается, что какая-то деталь была упомянута, а зачем и почему - непонятно. В каком-то роде сказка, собранная по кусочкам, напоминает сериал, где каждая серия - отдельная история, хоть и вписывающаяся в общее повествование. Мне кажется, что сказка всё-таки должна развиваться более-менее равномерно. Бывали случаи, когда в течение недели события истории развивались относительно спокойно, а в последний день всё завертелось так, что действий героев хватило бы на отдельную сказку. Динамичное повествование резко обрывалось из-за необходимости завершить историю к концу недели. Лично у меня в этом случае возникает мысль "Подожду-ка я новую сказку, где всё будет не так запутанно".
Порой мне очень не хватает настоящих отрицательных героев. Мирчар, конечно, добрый мир. Но без контраста история становится несколько плоской. На фоне настоящих злодейств ярче играют героические поступки, сотворённые от всей души дела и прекрасные чудеса. Добро побеждает зло. Но если зло какое-то не злое, то и добро уже не такое доброе: нет света без тьмы и нет тени без света. Поэтому, как ни странно, я хочу, чтобы однажды в сказке появился отрицательный персонаж - настолько ужасный, чтобы даже сами сказочники вздрогнули, переживали за своих героев и с облегчением вздохнули, когда сказка завершится.
Конечно, когда кто-то действительно хочет написать сказку, ему ничто не помешает. Я знаю игроков, которые каждый день предлагают новые кусочки сказок, их имена регулярно появляются в новостях, когда Сказочное Завихрение рассказывает о новой истории Мирачар и они уже обладают или совершенно точно в скором времени получат трофей "Мирочарская сказка". А вы в их числе? Расскажите, что вам мешает писать сказку?
Ваш Пишущий (в том числе сказки Мирачар) Октопай