Mar 08, 2023 15:22
Атомку у меня не было планов брать, она у меня даже в новостях не маячила, но ей совершенно внезапно сделали рекламу любители призывать ее бойкотировать. Призывы были, разумеется, насосаны из пальца, но сделанного не вернуть, молодцы, я посмотрел трейлеры и пошел взял. Чисто назло.
По трейлерам это был биошок в советской/постсоветской эстетике, что я лично приветствую по обоим пунктам.
На практике это тоже оказался биошок, только с приклеенными изолентой свистелками и перделками, игра унаследовала и плохое в том числе.
Что понравилось:
- а е с т е т и к а, как это принято писать. Нам насобирали все то симпатично-утопичное, что мне очень нравилось по моим книгам детства. Да, включая Мир Полудня. Мы далеко еще не ушли, но даже не доходя до ВДНХ цитаты, легко узнаваемые притом, попадались массово. Я особенно гоготнул с пересказа КиШовского "Лесника" в одной из груш в деревеньке за Вавиловым, больше от неожиданности, правда.
- Саундтрек. По большей части он втемный и приятный, однако в паре мест он, сука, орет. Особенно в комнате, где впервые вылезает большой мутант, ну прикрутите вы вашу оперу вполовину, за что так со мной. Авторадио не хватает разнообразия, до уровня фаркрая не дотянули, обычно на одну красную тачку - одна песня, редко-редко перемежаются они радиопередачами сюжетной важности.
- графончик. Без претензий, работает, симпатичненький. Да, лица деревянноваты и шмотки не то чтобы сильно текстурированные, но в целом выглядит ровно, не глючит, прогружается на четверке достаточно бодро.
К озвучке - мы играем с русским голосом - отношение двойственное.
Голоса не запоминающиеся. Да, я приебался на ровном месте, но вот фемЭйвор в АС Вальгалле мне слушать приятно, фемV цуберпанке тоже было приятно, а наш товарищ майор звучит как среднее быдло из российского сериала про ментов. Написан он точно так же, постоянно агрится на вообще всех, матерится реалистично, но безвкусно. Я так на работе матерюсь, ничего в этом нет интересного.
Окружающие говорят получше, во многих чувствуется мягкая манера старых дикторов радио. В нашей перчатке не чувствуется ничего, и это упущение. Казалось бы, неразговорчивый ГГ и его разговорчивый встроенный спутник, которого слушать приятно, являются уже распространенным шаблоном, но тут не додали.
Ремшкаф Нора - ебанный кринж, тут я солидарен с майором, я бы ей динамики вывернул.
К движку у меня очень большие претензии - во-первых, он тяжело тянет быстро движущиеся объекты на дальних и средних расстояниях, и поэтому бегающие курицы или разгоняющиеся мобы выглядят как Майлз Моралез на 12 фреймах. На что я не реагирую обычно на разницу 60-30 фпс, тут даже мне заметно. Мелочь, но неприятно.
Во-вторых, и это огромное во-вторых - меня укачивает. Игры от первого лица бывают разные - тот же цуберпанк практически не имел побочных эффектов, а от Close to the Sun меня сложило минут за десять. Атомка находится где-то посередине, и даже при выкрученном в минимум шатании камеры мне регулярно приходится отвлечься, попить водички, попыриться во что-нибудь неподвижное и на другом фокусном расстоянии.
Геймплей - внебрачный брат биошока как есть. Карты нет или она бесполезна. Трекера объектов для собирания - нет. Подсветка полезных объектов - есть, неплохая, но темпераментная, что-то из синьки можно увидеть через полторы стены, но некотрые объекты подсвечиваются только в прямой видимости. При наличии трофея на собрать все говно - неприятно.
Оружия вроде много, но на проверку оно все вялое, точиться надо в скорость замаха и дамаг энергопукалки - в отличие от биошока, энергия у нас восстанавливается, спасибо большое.
Абилки неплохие и становятся лучше с раскачкой, преимущественно нужны уронить что-нибудь уязвимое или сбить атаку. Опять же, капсул восстановления маны не жрут, спасибо х2.
Что касается боевки, пока шароебились по Вавилову, все было нормально, зачищаем локацию и обшариваем ее жалом в пол. На выходе нас ждал неприятный сюрприз - мобы оказались условно-бесконечные. В том смысле, что в течение где-то полуминуты ушатанного в железный фарш моба обычно восстанавливают "пчелы", а они в "улье" бесконечные. Можно улицу засыпать пчелобломками и ковырять из них запчасти, пока не заебешься.
Оказалось, правильная тактика это заманивать мобов под козырьки или в домики, пчелы туповаты и внутрь не залетают. Новый спавн по тревоге это не отменяет, но жизнь облегчает.
Кстати, о трофеях - походу, капризные. Заморозить вову в прыжке не щелкает даже когда мы идеально его морозим. Ну и что 0 человек взяли платину, тоже как-то беспокоит.
Про сюжет пока сказать толком нечего кроме того что я ожидаю типичное кидалово через хуй. Спойлеры не читал, пока рабочая версия а) это мы убили друга Сеченова б) с его же подачи. Он наверняка нас вертел как хотел и виноват вообще во всем.
game:ps4