Я бодро преодолеваю свой игровой бэклог, и сегодня взял плат в родственнике визуальных новелл, FMV игре. До этого я в этом жанре только Бункер видел и сразу же его забыл по причине хреноватых контролсов, по-моему. Не помню, помню, что он был медленный и душноватый.
Смена же играется очень бодренько, до такой степени, что контроллер выпускать из рук опасно - выбор из двух стульев нам дают каждые несколько минут при общей длине прохождения около часа с небольшим. Выборы все всплывают в нижней части экрана, и на них обычно не больше 10 секунд, чаще меньше, если не выбрать, сюжет пойдет дальше сам. Сейвов нет, но можно откатиться на примерное начало сцены через выход в меню.
Сюжет таков, что мальчика Мэтта, работающего ночным охранником на парковке недешевых тачек, волею случая втягивают в вооруженное ограбление три очень английских чувака и китаяночка. Грабят они аукцион с целью вынести для какого-то китайца ебической ценности китайскую фарфоровую плошечку, которую очень хотела выкупить у белого коллекционера китайская мафиозная семья, с первым китайцем не связанная. Там есть с этим заказчиком несостыковочка в сюжете, но он как всплыл, так и исчез, сюжет скачет так что не до него. Вообще чувствуется, что много есть моментов, которые имеют в себе дыры, большие и малые. Например, нашего ГГ под прицелом пистолета заставляют взять с парковки одну из тачек и ее водить, однако никто не вспоминает, что ему для этого надо иметь ключи. Ну как будто за кадром взял, бюджет не резиновый все-все сцены снимать, простили. Или вот заказчик, который на сей гиг подвязал эту группу приключенцев, а потом внезапно пошел в отказ - с чего, почему сразу не испугался, а только потом?.. Почему от цены, за которую плошечка уходит на аукционе, зависит оплата этих приключенцев, когда они с получателе бабла вроде бы и не связаны - ну или это китаянка пизидит?..
Но игроку это все обдумывать некогда, надо выбор выбирать, а то пиздюлей можно выхватить.
Снято реально хорошо и в отличие от Бункера на кино похоже, хоть и с камерным кастом. Главный пацан, опять же, хорош, если идти им на самое успешное прохождение и быть спокойным, уравновешенным, уверенным в себе борзым решателем, не чурающимся приключений уголовки. Приключенец как есть. Многие выборы ведут к одному и тому же результату, разумеется, но на чоткого пацанчика, который в камеру не моргает, смотреть приятнее, чем на законопослушного мальчика, который болится полицию и мафию.
В игре семь концовок разной степени напряжности, от остаться в живых, при деньгах и китаяночке, и до оказаться виноватым во всем или даже помереть. Любовная линия тут пц слабая, но, говорят, адреналин способствует влечению, так и быть, спишем на него.
Помимо быстрой платины типа Смены мы еще проходим долгострой Ghost of Tsushima, который мне нравится, но там еще дрочить и дрочить. Цушима мне зашла куда лучше, чем Вальгалла, она красивее, в ней меньше бессмысленных НПЦ, а также она куда как лучше оптимизирована и не грузится по пять минут на каждый телепорт. К сожалению, до ДЛЦ нельзя гладить котов, очень страдаю.