LiS True Colors

Jun 13, 2022 12:59

В качестве предисловия - я люблю этот жанр, игры, которые нельзя проиграть.
Я также люблю этот подвид декораций, когда среди невыдающейся бытовухи творится некоторая тайна и мистика в глуши Америки, причем обязательно низколевельная мистика и обязательно в ебенях Америки. PNW было бы идеально, но Колорадо тоже сойдет. Есть в этом что-то милое, смотреть на маленький городок, этакий эффект инстаграма - смотреть приятно, а жить в таком удавиться можно.

По сюжетной части мне сказать нечего, игра едет ровненько по знакомым рельсам "кто залупается больше всех, тот почти не виноват, а виноват положительный белый мужчина". Это сейчас так популярно, что я подозреваю ровно этот же подход в свежем VtM Swansong, но про него пост будет потом.

По механической части у LiS, увы, все тухло - текстурки не выдрочены, и при увеличенном количестве полигонов игра выглядит пластиковой. Первый LiS хотя бы имел некоторое очарование абстрактного low quality, а тут у нас вроде и потянулись к реализму, но не дотянули. Опять же, могли бы научить модельки голову в нашу сторону поворачивать при беседе, а то все стоят как примороженные.

Как можно сделать выводы, играю я во вселенную DontNod и DeckNine только за эстетикой.

К сожалению, в Цветах эстетику то ли не поняли, то ли решили выкрутить на одиннадцать и не туда - шахтерский городочек выглядит как поселок при каком-нибудь институте с продвинуйтой программой для хипстеров. Все население пиздец приличное, чистенькое, вежливое, только самую капельку побитое жизнью, и вообще похоже на винтажные пропагандистские открытки. Обычно в таких белозаборчиковых декорациях принято, что называется, вскрывать тайные гнойники - типа культов, заговоров, ковенов, и вот этого всего, но поскольку я уже игру всю видел один раз, я знаю спойленры - за приветливыми лицами не скрывается ни одного людоеда, а во всех бедах виновата злая корпорация, потому что в первую очередь любая корпорация это такое обезличенное Зло, а причастные к ней люди, если ковырнуть, в душе не такие уж звери и ублюдки.

Это, честно говоря, тоскливо. Лучше бы за открыточной реальностью городка был культ, с принесением в жертву младецев раз в десять лет для поддержания общего процветания, было бы боянисто, но хотя бы не так плоско.
Ладно, сюжетная часть излишне шаблонна, простим ее - это веяние моды, сейчас принято считать, что корпорации это плохо, а вскрывать правду и быть свободным музыкантом это хорошо, гораздо важнее, чем иметь рабочим градообразующее предприятие. За индивидуальное благо против общественного, мы эту песню еще с асасинз кридов помним.

Но вот сама атмосфера города, за которой я пришел, вызывает дохуя вопросов. Это город на три улицы, ок. В таком должны быть - церковь, больничка, школа, хозмаг, продмаг, одно-два заведения для культурного выпивания и почта. Они есть, номинально, но вообще все закрыты, а по факту в городке мы видим открытыми
- цветочный магазин (я бы поверил, если бы там деньги отмывали или толкали наркоту, но нет)
- ганжубасную (в городе нет ни одного курящего траву, и это на фоне первых-то двух игр)
- кафе-мороженое
- инди-кинотеатр (в локальном чате обсуждается)
- магазин с музякой на виниле. У нас пост-2012 год, и это шахтерский город. Музыка на виниле. Что происходит.

Возможно, это виноват фокус нашего PoV - мы видим городочек глазами девочки, которая буквально недавно была тинейджером, ей, видимо, бытовушная хуйня не интересна, а интересны такие вот хипстерские места, но когда только они одни в фокусе, общая картина городка выглядит перекошенной. Сами посмотрите, здесь аптека закрыта, почта закрыта, магазин рыболовных снастей закрыт, туристический закрыт, типичной американской жральни в городе нет (планируется к открытию дайнер, где до этого все шахтеры обедали, хз), витрины хозмага такие пыльные, что мб он тоже разорился, но девочке ж их и не надо - это все грубые, приземленные материи, наша игра про цветы и радость, поэтому лучше воткнем клумбы везде.
Кстати, клумбы - по смскам у них там на старте игры конец апреля, а цветут люпины, астильба, рудбекия и прочие цветные ромашки, которые в лучшем случае июньские, а дарит своей женщине наш братец вообще подсолнухи, извините, приступ душнины, эти ебучие цветочки по всему городу у меня всю игру вызывали диссонанс. Там по ходу пьесы месяцы проходят, а в городе одни и те же цветочки.

Итого в общей сумме поселок словно дизайнила городская девочка-вчера-из-института, которая не знает, чем занимаются в маленьких промышленных поселках. Наверное, нюхают цветы и едят мороженое. И вежливо, как неживые люди, обсуждают игоры, а также ларпят без единого вопроса. Еще в этот город зачем-то приезжают туристы с целью ходить по лесу и бегать - вы вот часто ездите отдыхать в какие-нибудь Осинники или Гремячинск? Если да, у вас все хорошо?
Чем занято женское население города, кстати, я вообще не берусь угадать.

Ну и во всей этой неубедительной пряничной атмосфере торчит наша героиня, которой я никак не смог начать сопереживать. Макс мне нравилась, у нее были некоторые черты, которые я нашел релевантными; Хлоя, если ее перетерпеть в основной игре, в принципе не так уж ужасна в приквеле и тоже ну хоть как-то понятна. Алекс Чен составляет впечатление ватной куклы. Какие у нее черты характера, что ее интересует в жизни, к чему у нее есть склонности? Яхз, чистый лист, куда повернешь, туда и пойдет. Не верю (тм). И не надо только мне про ее гитару, девочка играет средне, поет средне, судьба ее - максимум один инди-альбом и быть featured треком в каком-нибудь подкасте.

В общем, игра, конечно, вышла вроде миленькая, но без ах вот это поворотов, без убедительной атмосферы, без привлекательных героев, и саундтрек я тоже не запомнил, что вообще ужасное разочарование, потому что от первого LiS и приквела я оба ОСТа сохранил и слушаю.
Пройти и забыть.

game:ps4

Previous post Next post
Up