Что-то я все недоволен и недоволен, дайте про что-нибудь приятное напишу.
Вот девочка Madwit из дайров которую я сталкерю вывела меня случайно на новое чтиво, и я на него, довольный, пересел со скатившегося в оно самое Фандорина.
Краткое отступление: так вышло, что я пропустил хайп по Акунину еще когда он был. So slow, я знаю. Но тут парой месяцев раньше маман попросила залить ей книжечек, и раз уж у меня остался бэкап, я подумал, что не пора ли благородному дону узнать, в чем суть. Суть оказалась в форме - закос под стиль 19-го века мне неожиданно понравился, история (я проскочил Азазеля и начал с Гамбита) - поначалу тоже. Правда, меня предупредили, что автор буйствующий русофоб, но все антирусское излагалось аккуратно и уместно для излагавшего персонажа, а потому глаз не ело. Устал я на Пиковом валете - из автора попер анекдот, а на Любовнике Смерти я сломался окончательно, потому что я могу понять, когда главное действующее лицо книги и главный герой серии не совпадают, но вот так совсем откидывать его на второй план, за шконочные декорации, спасибо, не надо. Опять же, жанр детектива отвалился, да и что это за детектив, когда паттерн за восемь книг нарисовался четко - кто ругает состояние текущих дел в Российской Империи, тот и окажется главный мудак, причем с большой вероятностью он помрет без донесения до него правосудия.
Читать стало нечего. Конец отступления.
А подсадили меня на серию Аароновича о Питере Гранте, которая начинается с Rivers of London. Я с первых страниц понял, что передо мной книга, которая должна бы стать девочковым сериалом. У нас есть детектив как жанр (из тех, что решаются ногами и попаданием в нужное место в нужное время, бишь с экшоном), магея (городское фентези, очень модно, Костик и Дресден передают привет), современный Лондон как сеттинг, внутренне ироничный главный герой (of color, но можно простить, т.к. расистские шуточки присутствуют) и, конечно, девочковая заманиха - старший коллега "Ты будешь называть меня мастером" детектив главный испектор Найтингейл, ста-с-лишним-летний, импозантный, и его при желании можно, повизгивая от радости, мысленно пейрить с главным героем. Не мое хобби, но некоторым нравится.
Кстати,
одна студия, про которую я слышал никогда, в 2013-м году намеревалась это экранизировать, но что-то стухла и в твиттер не отвечает.
Каждой книге нужны содержание и форма, начнем с содержания - оно незамысловатое, как это с городским фентези бывает часто. Есть Лондон (и где-то за его границами весь остальной мир), в Лондоне есть полиция, полиция бегает по местам преступления, мучается плохим кофе, допрашивает, что поймает, и вообще крутится себе, и внезапно - для героя, не для всей полиции - в этом вашем Лондоне есть еще и лоулевельная магея - колдуны, упыри, локальные духи, и все это живет себе тихо, как в Американских Богах, иногда выныривает в обыденный мир, иногда нет. Главный герой в кои-то веки не явный Марти Стью, на магею натыкается очень случайно и Безудержная Мощь в нем никакая не просыпается. У него вообще очень неочень с кастоваловом, он начинающий констебль, ему бы с логикой и дедукцией разобраться. Детективная сторона повествования вообще не сильна, во второй книге я быстрее главного героя понял, кто тут подорительный хуй, но пока это не мешает.
Прелесть серии в форме - у автора милая моему сердцу манера писать выебисто-смешно. Например (главные герои только что чудом спаслись от потенциально летальных травм): "For a terrifying moment I thought he was going to hug me, but fortunately we both remembered we were English just in time. Still, it was a close call". В таких местах я обычно начинаю радоваться и улыбаться.
Итого: нечастно бывает, чтобы я читал вне транспорта, и на данный момент Ааронович как раз такой редкий случай.