Неграмотность, дремучесть, серость, глупость - настоящий бич современного православия. Как водится, самые крикливые и истеричные, оказываются и самыми безграмотными и тёмными в вопросах веры, богословия, и даже катехизиса.
Самые крикливые на виду, им и дана кличка "православнутые".
Обрядоверие, скудоумие и неграмотность кидает православнутых в языческое состояние, когда поклонение мироточивому бюсту подобно поклонению священной осине в каком-нибудь удмурдском лесу, а актёр на экране по силе вредоносности подобен ритуальной фигурке вуду.
А посему придиралась, придираюсь и буду придираться к безграмотным высказываниям православнутых типа нижеследующего.
«Церковь отделена от государства, поэтому позиция Русской православной церкви ясно и четко изложена в словах ее представителей. У меня эта позиция записана от святителя архимандрита игумена русского на горе Афон Евлогия. И он ничем иным, как оскорблением и глумлением над чувствами верующих, данный фильм назвать не может...»,
заявила Поклонская.
Во-первых, позиция Русской православной церкви ясно и четко изложена не "в словах ее представителей"(одних только священников в РПЦ несколько десятков тысяч, и все они, так же как монашество, как прихожане, являются представителями церкви), а в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви"(документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем).
Во-вторых, она употребляет какой-то набор звуков, упоминая Евлогия(Иванова):"святитель архимандрит игумен русский на горе Афон".
а) Называет его святителем(святитель - это православный святой, бывший во время жизни архиереем, а Евлогий пока жив и не канонизирован).
б) называет его каким-то "игуменом русским на горе Афон". На самом деле, Евлогий - игумен Русского-на-Афоне Пантелеимонова монастыря. Монастырь так называется, как Ростов-на-Дону, как Комсомольск-на-Амуре: Руский-на-Афоне Пантелеимонов монастырь.
Мелочи? Но, как известно, дьявол кроется в деталях. В данном случае безграмотное высказывание высвечивает уровень прокурора-депутатки.
И - в который раз повторяю неграмотным: Николай канонизирован НЕ как МУЧЕНИК, но как страстотерпец, то есть как царь, более-менее терпеливо принявший свою смерть от убийц. При этом чин св.страсторепца присваивается не за исповедание Христа и мученическую смерть за веру(как св.мученник), и не за праведную жизнь канонизируемого святого(как св.праведник). Этих оснований РПЦ при тщательном рассмотрении дела о канонизации Николая не обнаружила.
Называть св.Николая-страстотерпца мучеником и праведником - неправильно и даже кощунственно по отношению к действительным святым мученикам за веру и святым праведникам, в земле Русской просиявшим.