В этот раз решила не толкаться в больших музеях, а отправиться в маленький, малоизвестный и ничуть не прогадала.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/44558/44558_600.jpg)
В нашем городе много маленьких музеев, о которых мы иногда даже и не догадываемся. О музее железнодорожного транспорта я знала - старинный паровоз, который стоит рядом с ним на улице Карла Маркса всегда приковывает взгляд, - но почему-то никогда не приходило в голову в него зайти. Может быть, казалось, что там должно быть скучно. Ночь музеев изменила все!
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/44935/44935_600.jpg)
Сразу же обратила внимание на то, как все организованно и душевно. Если бы точно так же все было на настоящей железной дороге, цены бы ей не было. Перед началом экскурсии посетителям подарили небольшой концерт, который не смог испортить даже накрапывающий дождик.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/45207/45207_600.jpg)
Посетителей не оставили один на один разбираться со всеми железнодорожными экспонатами. Нас сопровождал в этом путешествии замечательный экскурсовод. Он с такой любовью рассказывал обо всем, что даже четырехлетний Максимка протискивался в первые ряды и внимательно слушал. На фотографии выше - макет железнодорожного моста через Вятку. Пожалуй самый впечатляющий экспонат. Максим очень удивился, когда узнал, что это тот самый мост, по которому мы ездим на поезде к бабушке.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/45550/45550_600.jpg)
Очень трогательная коллекция станционных фонарей от тех, куда вставлялась свечка, до современных. Почему-то меня всегда впечатляют подобные эволюционные ряды. Невольно задумываешься о быстротечности времени, о развитии, о человеческой мысли.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/45744/45744_600.jpg)
В музее сохранилось много старинного железнодорожного оборудованы. Очень удобно, на мой взгляд, создавать музей при каком-либо предприятии. Все, что выходит из эксплуатации, можно в музей передать. И нам теперь очень интересно познакомиться с тем, как работали на железной дороге много лет назад. Я и до этого проходя мимо вокзала всегда задумывалась, насколько это большая и сложно организованная структура, а теперь, глядя на то, как это формировалось, как работали раньше, я и вовсе пребываю в восхищении. Правда, несмотря на это железным дорогам все равно есть куда развиваться и улучшаться.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/45989/45989_600.jpg)
Маленькие модели поездов и железнодорожных станций нравятся детям. Максиму было интересно разглядывать маленькие паровозики и чувствовать себя великаном. Кроме этого в музее множество фотографий, атрибутов железнодорожников разных времен и прочих экспонатов, позволяющих нам совершить путешествие во времени по виртуальной железной дороге. Экскурсия пролетела незаметно, а это значит, что было интересно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/46233/46233_600.jpg)
Самым большим впечатлением стал конечно паровоз. Дети лазили по нему под дождем со всех сторон, пища от радости, а мамочки тревожно следили за ними взглядами, опасаясь, как бы чадо не упало. Довольно трудно было уговорить Максима покинуть это чудо техники.
![](http://ic.pics.livejournal.com/0lenka_travel/22840665/46544/46544_600.jpg)
В кабину паровоза поднимались по высокой и очень крутой лестнице. Места там совсем немного. Максим сразу занял пост машиниста, а мне, судя по всему, пришлось бы кидать уголь в топку, если бы поезд не стоял во дворе музея, а отправился в настоящую поездку. Представляю, как там должно было быть жарко и душно во время работы.
Кроме этого можно было поучаствовать в мастер-классах и сделать деревянный паровозик, почитать книги в литературной гостиной. Вечер получился очень милым, уютным и полным впечатлений. Очень советую посетить музей железнодорожного транспорта. Вроде бы, он бесплатен даже в обычные дни.