Можно ли вернуть время назад? А людей, которые были с тобой тогда, а свои слова или поступки?Можно ли все исправить и начать жить заново? И можно ли вообще прогнозировать свою жизнь и жить по плану или графику? Можно ли изменить то, что предначертано тебе с рождения или мы сами в праве решать и делать то, что мы хотим? Тогда каковы последствия наших поступков и возможно ли их предугадать?
Я так до сих пор и не постигла тайный, глубокий смысл фицджеральдовского Гетсби, я хотела бы сформулировать основную мысль, но она все время ускользает, прячется за другими, не менее важными линиями в романе. С первых строк я погрузилась в книгу, сроднилась с ней, вошла в ее темп. Меня поразила глубина мыслей, которые вовсе не были далеки от нашего реального мира. И хоть автор жил давно, но то что он описывал, высмеивал, восхвалял, что любил и чем жил - все это трогает душу и сейчас.
Не знаю в чем секрет притягательности, возможно в особом надрыве этой истории, эмоции так и льются со страниц в нашу жизнь, им как будто мало быть в книге, похожи на вампиров - им просто необходимо внимание и читательская любовь. Вот почему две экранизации этого романа вышли такими безупречными, такими живыми и бесконечно красивыми. Тот мир одинаково красив и страшен.
Может мы просто похожи? И так же безудержно пытаемся веселиться, зная, что завтра будет конец, как тогда в 20-х? Или наоборот, мы устали, нам хочется напиться, нам подавай все золотое, блестящее и музыки побольше добавьте в этот коктейль! Нам иногда так нужна сказка, хочется верить, что принц найдет свою принцессу, и будут жить они долго и счастливо с пол-королевством в придачу, но на деле все оказываете еще хуже, чем в нашей обыденной жизни.
Это история так же о первой любви, и что бывает если это трогательное чувство для одного - ушедшая эпоха, а для другого светоч в темноте и разрухе. О том, как можно любить образ, не зная самой сущности, о том, как можно быть другим, но в глубине души оставаться дикарем. О том, что не все способны на "великую любовь", о нежности и страсти, о горизонтах, которые манят. О том, что на деньги не только можно купить вещи, но и людей и их привязанность, но не стоит забывать, что у таких проплаченых друзей есть свой срок годности. Их привязанность закончится, когда они останутся на едине с собой.
Вся проблема Гетсби в том, что он верил в силу денег, но мы то знаем, что сильнее денег, может быть только сила крови и принадлежности к определенным кругам. Своим прощается многое, чужакам же не простят и мелочи.
Меня сейчас переполняют чувства от просмотра экранизации База Лаурмана. Так нежно и блистательно представить главных героев не могло даже мое воображение. Кери Маллиган и Леонадро Ди Каприо - ну кто мог подумать об их дуете?
Стоит заметить, что эту чудную английскую девочку я заметила еще давно, наверное еще в "гордости и предубеждении", потом в "Нортенгерском аббатстве", ну и конечно "Воспитание чувств", потом были "Самый лучший" и "Стыд". Лучшей работой Кери я считала "Не отпускай меня", до этого момента, до Гетсби. Вообще образ Дейзи довольно сложен - в начале она нежный цветок, "золотой ребенок" и жертва обстоятельств, с Гетсби она желанна и чувственна, истинная леди в глазах любящего мужчины, настоящая женщина, которая может наполнить свой жизнерадостностью пустой огромный дом. Еще бы, она - дама его сердца, а Джей всего лишь рыцарь, приносящий к ногам своей избранницы целый замок и несметные сокровища. Трудно такое представить? Гетсби - отъявленный романтик, они были и будут во все времена. Но она всего лишь Дейзи, которая сама не знает, чего хочет. в одну минуту все может поменяться для нее -в от она ненавидит своего мужа Тома, в следующую ей противен Гетсби, только потому, что он ей не ровня и никогда им не станет. Дейзи, Дейзи - ее имя ассоциируется с чем-то непостоянным и ветреным.
В лице Гетсби я увидела всех своих мужчин одновременно. Я всматривалась долго, узнавая знакомые черты, жесты, порывы и движения. Не это ли образ идеальной первой любви? То чувство, что умирает не созрев, не пережив расцвет и затухание? Его прелесть, как нам рассказал еще один великий - Шекспир, в его остановке на приятных воспоминаниях. Лео просто чудесен в этой роли! Я не знаю другого такого актера, с такой силой перевоплощения. Ему не то чтобы веришь, нет. Ему сопереживаешь, не как Леонардо Ди Каприо, а как реальному живому Гетсби. Благо современные технологии уже доходят до эффекта полного присутствия в картине. Глаза, губы, руки и сцена с дождем на вечернем чае при первой встрече с Дейзи - это забыть нереально!)
Наш рассказчик - Ник. Такой понимающий парень есть в любом сообществе, в любой компании. Он как бы с вами, но и не здесь. Он наблюдатель. Не вмешивается, не осуждает и не дает оценок. Он случайно попадает в водоворот событий, не относиться к этому образу жизни, но все это в корне меняет его самого. Он - мерило и главный судья всего происходящего. Его "незашоренный" ум и чистая совесть позволяет Нику под маской богача и бутлегера разглядеть сущность Гетсби, его оценка самое главное достижение в жизни Джея.
И рефреном - Lana Del Rey - Young and Beautiful
Что может быть перкрасней?
П.С. Много красивых фото из фильма. Думаю, не стоит говорить, что визаулизация романа выше всяких похвал, поэтому только фото без комментариев!)