Спартак, МТ, 01.07.2010

Jul 02, 2010 13:42




В главных партиях
Спартак - Игорь Зеленский
Фригия - Виктория Терёшкина
Эгина - Екатерина Кондаурова
Марк Красс - Владимир Пономарёв
Гармодий - Юрий Смекалов


















































































































































































Знаете, я тут пока над фотками сидела, успела почитать то тут, то там мнения о вчерашнем. И поняла, что не совпаду со многими. Потому что мне понравилось всё. И все. Потому что это так красиво целиком и полностью, что дух захватывает. И хочется смотреть, и смотреть, и вглядываться, и изучать, и любоваться. И мне странны претензии о "мало танца". Это же "хлеб и зрелище", настоящее, где одно без другого не пройдёт.
Немножко по персоналиям. Зеленский в образе очень логичен (как его только не назвали - и терминатор, и Штрилиц :)). По крайней мере, я увидела и страсть, и нежность, и тот момент, когда они отошли на второй план. Ну Штирлиц, ну так у него и работа такая :). Он же ж о судьбах родины, о свободе, ну не на ромашке же ему гадать и посвистывать. Скорее, Смекалов переиграл, нежели Зеленский недоиграл. Он все-таки воин, а воины в тряпку не так просто превращаются, даже от такой фантастической Кондауровой.
Фригия под стать своему мужу - родина-мать и Зоя Космодемьянская, как сказала моя Райка. Нежная и понимающая. Под конец, правда, не сдержалась, ну так оно и понятно - столько времени быть понимающей и сдерживаться, а в итоге получить труп любимого. Мало кто сдержался бы.
Великолепный Ситников - наконец-то дали парню попрыгать и покомиковать. А прыгал он - загляденье просто. Правда, с виду - ну чисто Эйс Вентура.
А вот слабее всех, по моему скромному мнению, почему-то смотрелся Пономарев. Он вроде и был, но мог и не быть, никто бы и не заметил. Увы и очень странно :(. И был смешной момент: после убийства Гармодия Красс развернулся к распятым и принял типичную позу Майкла Джексона. Ну вот как это?
Еще мне понравились "скринсейверы" - занавес с фоторисованной как бы сангиной проекцией текущей сцены (жалею, что не сняла, увлеклась разглядыванием). Правда, в одном был замечательный ляп. Когда на сцене Спартак сотоварищи держат умирающего раба, лица у них соответствующие, гневно-скорбные. А на занавеске те же стоят и абсолютно все улыбаются (видать, на репетиции снимали).

Отдельно хочу сказать о поклонах и овациях. Наблюдала, как я понимаю, довольно редкую штуку (впрочем, может это только для меня редкость). Спектакль смотрело огромное количество балетных и руководства всех мастей, включая Фатеева, божественную и самого. И все остались аплодировать, и делали это долго и со вкусом. Приветствовали и артистов, и всех педагогов, и постановщиков. ВАГ в царской аплодировал всю цветочно-поклонную часть и четыре (!) занавески. Такого я не видела никогда.

PS. Я очень хочу, чтобы этот спектакль не исчез с нашей сцены. Обязательно пойду еще, и ребенка обязательно поведу.

балет, театральное, Терешкина, фото

Previous post Next post
Up