Проверка подержанного авто пред покупкой: на какие моменты обратить внимание

Oct 04, 2021 13:07


Покупая подержанный автомобиль важно оценить техническое состояние транспортного средства и убедиться в отсутствии проблем. Всесторонняя проверка авто позволит избежать серьезных финансовых затрат в будущем.

Однако, недостаточно провести первичный осмотр двигателя и кузова машины. И если купить новый Hyundai не представляется возможным по той или иной причине, следует убедиться в исправности машины с пробегом. Для этого необходимо на ней прокатится. Как правило, достаточно проехать несколько километров, чтобы принять решение о покупке. На какие нюансы обращать внимание, чтобы не пожалеть о приобретении?



Двигатель

Этот наиболее сложный по конструкции элемент автомобиля требует особо тщательной проверки. Не все неисправности удастся выявить на ходу, но все же об определенных дефектах двигателя могут свидетельствовать те или иные нюансы поведения.

Во-первых, необходимо посмотреть, как прогревается мотор. Если во время движения стрелка штатного указателя температуры не пересекает показатель в 70°, вероятно неисправен термостат. В результате продолжительной эксплуатации этого узла двигатель перестает как следует смазываться маслом и покрывается нагаром. Но если температурная стрелка напротив уходит в красную зону, ситуация более критична - силовой агрегат работает на грани перегрева, что может привести к «закипанию».

Затем, выбрав передачу и скорость, при которых двигатель будет работать на небольших оборотах, нужно нажать на правую педаль и попробовать разогнаться. Набор скорости авто должен происходить без провалов и заминок во время разгона.

Эксперимент следует проводить несколько раз - с непрогретым двигателем и при рабочей температуре. При этом не должно раздаваться звонкого «цокающего» звука, говорящего о сгорании топлива, разрушительно воздействующего на мотор.

Трансмиссия
  • И хотя стоимость коробки передач не столь велика как двигателя, ее неисправности могут иметь серьезный характер, и их устранение потребует немалых средств. В зависимости от типа трансмиссии распространены следующие неприятности:
  • Механическая. Как правило, является наиболее надежной из всех вариантов. В ходе тестовой поездки не составит труда выявить неисправность агрегата по низкочастотному гулу, свидетельствующему об износе подшипников. Еще одним признаком проблем с «механикой» является тяжелое включение передач, что требует замены синхронизаторов.
  • Роботизированная. Представляет собой механическую трансмиссию со сцеплением и переключением под управлением электроники. В процессе тестирования нужно обратить внимание на наличие вибраций на старте и пробуксовок во время разгона при непрогретом агрегате. Также среди проблем - наличие инородного шума на ходу и промедление электроники при переключении ступеней.
  • Вариатор. Самой распространенной проблемой бесступенчатой трансмиссии является пробуксовка ремня на шкиве. Проще всего диагностировать ее на подъеме, поэтому достаточно аккуратно заехать на бордюр.
  • «Автомат». Неисправная АКПП может переключать передачи невпопад, что вызвано проблемами с гидравликой. Также стоит насторожиться при толчках и ударах в режимах Reverse и Drive.
Шасси

При успешном прохождении первых двух шагов можно переходить к проверке торможения и поворотов. Руль заведенного автомобиля поворачивают на месте - до упора направо, а затем налево, и, если в одну из сторон он крутится легче, налицо неисправность рулевой рейки или усилителя. Не должно быть щелкающих звуков и ударов при неровностях дорожного полотна.

Машина должна ехать некоторое время прямо даже при выпущенном из рук руле, и, если транспортное средство тянет в сторону, скорее всего, подвеска вышла из строя.  Даже при незначительном поворачивании руля, авто должно среагировать на эти действия, и при отсутствии чувствительности, вероятно образование люфта в следствие износа механизма рулевого управления. По прохождению всех этапов проверки, можно не сомневаться в выборе автомобиля.

трансмиссия, двигатель, автомобиль, шасси

Previous post Next post
Up