Чудовищные преступления гитлеровских извергов

Sep 03, 2018 11:53


« Красная звезда» №207, 3 сентября 1941 года

Воины Красной армии! Гитлеровские разбойники хотят захватить нашу землю, наш хлеб и нашу нефть. Они хотят восстановить в нашей стране власть царя и помещиков, онемечить свободные народы Советского Союза и превратить их в рабов немецких князей и баронов.

Не бывать этому никогда! Смерть фашистской гадине!

# Все статьи за 3 сентября 1941 года.




Ниже мы публикуем письмо, полученное на-днях красноармейцем 4-й роты N запасного попка Н.Пазуром от его друга М.Цибульской. Тов. Цибульская была на территории, захваченной германскими войсками в г. Шепетовке, с трудом вырвалась из лап фашистских палачей и в своем письме рассказывает о том, что видела и пережила за это время. Письмо публикуется с разрешения адресата.

☆ ☆ ☆

Рассказ очевидца фашистских зверств

«Доброго здоровья, Николай Иванович! Разреши передать тебе большевистский дружественный привет и пожелать успеха в твоей суровой боевой жизни.

Колечка, я хочу сообщить тебе, что германские фашисты захватили наш город и очень бесчеловечно расправились с жителями города. Они, как бешеные волки, грабили, ломали все имущество, жгли дома. И дальше, Коля, я должна рассказать о судьбе твоих родителей, хотя и печально это будет для тебя, да ничего не сделаешь.

Ночью фашисты ворвались в квартиру твоей матери. Вся семья спала. Они начали безнаказанно грабить, но тут офицер увидал твой портрет в форме и твою литературу на этажерке. Он заорал и велел всех казнить. Солдаты ворвались в спальню и изнасиловали твою сестру Женю на глазах у матери, а потом ей отрезали грудь, натерли солью, и она голая висела на столбе, пока какой-то солдат проехал мимо на мотоцикле и пристрелил ее.

Я, Коля, подверглась чуть ли не такой же пытке, но когда Женю резали, я выпрыгнула в окно. По мне открыли стрельбу, ранили в руку, но я все-таки убежала. О судьбе матери твоей ничего не могу сказать, но только видела, как ее, всю побитую, вместе с другими вели на площадь Коцюбинского.

Колечка, если б ты был и видел весь этот ужас, то не знаю, смог бы ты все это перенести.

Коля, я тогда бежала, добралась до Винницы и села на поезд, поехала в тот район, где ты работал, т.е. местечко Барышевка. Но тебя не застала - ты выехал на фронт, как сказали мне в райкоме.

И я решила, Коля, как только заживет немного рука, пойти в действующую армию. Я сейчас полна ненависти и злобы, я бы каждого немца рвала на куски и бросала собакам.

Коля, я очень прошу - дерись умело, достойно, не давай нигде им, гадам, пощады, уничтожай их дотла, отомсти за всех, - за мать, сестру и отца, которого они же, гады, расстреляли в 1918 году. Я надеюсь, что ты мой наказ выполнишь и не оставишь своего танка до тех пор, пока будет оставаться хоть один фашистский гад на нашей земле, и будешь биться до полного разгрома немцев.

Я бы хотела быть вместе с тобой и громить врага совместно.

Жму руку крепко и целую бессчетно раз. Твоя Мотя.

Коля, как получишь, дай ответ по адресу: Киев, Ленина 127, кв. 8.

Письмо пишу не я, а Галя. У меня очень рука больна».
_________________________________
А.Толстой: Лицо гитлеровской армии ("Правда", СССР)
П.Павленко: Изверги и людоеды* ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
Клятва бойцов запасного полка

ЮГО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 2 сентября. (От наш. спец. корр.). Об этом письме узнал полк. Пазур передал его товарищам. Начали читать письмо вслух. Голос читавшего часто прерывался от волнения. Пазур сидел сгорбившись, придавленный тяжким горем. Люди затаили дыхание, вслушиваясь в страшное повествование. Глубже прорезались морщины на лицах бойцов. Крепко сжаты кулаки. Ненавистью к врагу и священным гневом горят глаза красноармейцев.

Письмо прочитано, и с минуту стоит напряженная тишина. Каждый хочет сказать о мыслях и чувствах своих, но немеет язык от гнева. Нужны огненные слова, чтобы выразить свою боль, свою ненависть...

- Товарищи! У меня горит сердце, - начал один из бойцов. - Перед нами сидит наш товарищ Пазур. Это его сестру, Женю, замучили звери-фашисты. Что она сделала им? В чем ее преступление, за которое ее подвергли такой мучительной смерти? Женя - сестра товарища Пазура - наша сестра! И мы отомстим за ее смерть, товарищи! С этого дня я буду думать лишь о том, чтобы своей собственной рукой за одну Женю уничтожить десять фашистов! Смерть врагам!

- Смерть! - ответили дружно товарищи.

Письмо Цибульской пошло по рукам, от подразделения в подразделение части. Сотни бойцов и командиров дали клятву отомстить палачам-фашистам за все муки, за все страдания, которым они подвергают советских людей.

Младший лейтенант Кращенко сказал:

- Фашисты несут нашему народу кровь, разрушения, смерть. Я не могу найти слов, чтобы высказать мою ярость, мой гнев... Никакой пощады фашистским извергам. Я буду биться до тех пор, пока в руках моих будет оружие. Даже голыми руками схвачу за горло врага и выбью из него поганую душу!

В тот же день красноармейцы Пазур, Приходько и Попов обратились с просьбой к командованию немедленно отправить их на фронт.

************************************************************************************************************
Ворвавшись в одно из сел на Юго-западном направлении, фашисты, как всегда, бросились грабить население. Контратака наших частей помешала мародерам. Они панически бежали из села, не успев захватить награбленное имущество колхозников.

На снимке: бойцы рассматривают «трофеи», брошенные фашистами. Фото П.Мануйлова.



************************************************************************************************************
В освобожденных районах
(От специального корреспондента «Красной звезды»)

На-днях части полковника Воейкова перешли в наступление на одну фашистскую группировку. Она представляла собою обычный «клин», направленный острием вдоль шоссейной дороги. Фашисты стремились расчленить наши войска и тем самым парализовать их действия.

Механизированные части полковника Воейкова нанесли сильный фланговый удар по фашистам. «Клин» был обрублен у самого основания. Отрезанный от своих тылов, враг начал поспешно отступать. Следующими ударами он был разбит и отброшен более чем на пятьдесят километров. Наши части выравняли фронт. Фашисты, потерпев неудачу, перешли к обороне.

3а десять дней боев части Воейкова освободили от фашистских варваров 22 деревни. В каждом населенном пункте снова закипела жизнь. Люди ликвидируют последствия фашистского разбоя: наскоро воздвигают жилые постройки, чинят мосты и дороги. Бой идет совсем рядом. Слышен грохот орудий, пулеметные очереди. В деревни, очищенные от фашистской мрази, еще залетают снаряды, но это мало кого пугает. Часто можно видеть такую картину: километрах в двух идет бой, а крестьяне работают в поле. Они жнут перестоявшую рожь, спешат убрать богатый урожай.

Когда наши части с боем занимают ту или иную деревню, местное население всячески помогает им. Оно дает сведения о неприятеле, истребляет одиночных фашистских солдат и офицеров. В каждой освобожденной деревне можно найти трупы немцев, убитых крестьянами. Они бьют врагов чем попало: навозными вилами, косой, топором, а то и просто оглоблей.

Старики, женщины, дети со слезами радости на глазах встречают бойцов и командиров Красной армии, освободивших их родные места от гитлеровских бандитов. Старушка Зверева, крестьянка из деревни Булыни, первая вышла навстречу нашей части. В воздухе еще посвистывали пули, а она уже обнимала красноармейцев из боевого охранения:

- Сыночки вы наши, родненькие! Мы знали, что вы вернетесь.

В кузнице деревни Ополихина 60-летний старик Михаил Никифорович Селиванов устроил слесарную ремонтную мастерскую. Он оказывает техническую помощь проходящим частям Красной армии. Однажды связисты попросили старика починить телефонную катушку. Он быстро сделал это, а затем сказал:

- Зайдите ко мне завтра, таких катушек я вам пяток смастерю.

На другой день старик сам принес связистам несколько новых катушек.

Близ села Ельня разгорелся упорный бой с немцами. Фашисты построили перед домами укрепления, замаскировали их и долго отстреливались. Когда наша часть перешла в наступление, фашисты выгнали из села всех женщин и детей, расположили их перед своими окопами. Гитлеровские бандиты попрятались за спины беззащитного населения. К вечеру из Ельни пришел кружным путем старик Артем Исаевич Красавцев. Он сообщил нашему командиру о расположении немецких войск, указал дорогу, по которой можно незаметно выйти в тыл врагу. Сведения Красавцева были проверены и подтвердились. Они помогли успешно выполнить боевую задачу.

Где бы ни продвигались наши войска, они всюду встречают самоотверженную поддержку местного населения. В районе деревни Собакино колхозник Федор Сергеев более суток стоял на перекрестке дорог, указывая красноармейцам ближайшие и наиболее скрытые пути подхода к неприятелю. 62-летний старик Александр Гаврилович Бойков из деревни Гришечкино пошел в бой против немцев вместе с частью тов. Кутейникова. Он помогал разыскивать в лесу раненых красноармейцев. Пятерых вынес на своих плечах и доставил на полковой медицинский пункт, проделав это под огнем. Александр Гаврилович заявил комиссару полка:

- Немцы ограбили меня и мою семью. Я пойду вместе с вами и буду до последнего дыхания биться против фашистов.

Отступившие немецкие войска оставили в занятых ими ранее селах диверсантов и шпионов. Крестьяне активно помогают красноармейцам вылавливать всю эту сволочь. В деревнях Тухомичи, Бердихино, Кузнецово и Хорошевка колхозники собственными силами выловили шпионов и сдали их красноармейцам.

Перед бойцами и командирами, вступившими в селения, где только что хозяйничали фашисты, со всей очевидностью раскрылись бандитские дела гитлеровской своры. В деревнях Тюбаево, Борисово, Дубки фашисты перебили весь скот, отобрали у крестьян личную одежду, мануфактуру, обувь, весь рабочий инвентарь. Эти голодные звери устроили в каждой избе полный погром. У крестьянки Быстровой из деревни Боброво немцы унесли всю одежду вплоть до белья и детской обуви.

В селе Горохово 80-летний старик Голубев рассказал комиссару N части, что фашисты избили его, а потом разломали все ульи с пчелами. Кроме того грабители перебили всех кур, украли из кладовой масло, заготовленное на зиму. И этого было мало фашистским хищникам, они стали требовать молока. Старик пытался убедить солдат, что корова только что подоена, а молоко выпито. Тогда три солдата, угрожая оружием, приказали Голубеву держать корову за рога, и сами стали доить ее.

- Ну, счастье твое, - сказали фашисты, когда убедились, что корова действительно не доится. - Если бы мы хоть каплю выдоили, хлопнули бы тебя.

Бандитизм и зверства фашистов не знают предела. В бешеной злобе они истязали стариков, женщин. В деревне Зуево арестовали одного старика и увезли в свой штаб. Там пытали его, угрожали расстрелом, требуя сведений о частях Красной армии, проходивших через деревню. Мужественный советский патриот наотрез отказался отвечать. Прямо и гордо смотрел он в глаза палачам и не проронил ни одного слова. Фашисты избили его до полусмерти и выбросили на улицу.

В деревне Загорье колхозник Арсений Жуков пытался защитить от грабителей свой дом. Солдаты избили Жукова и приказали копать для них картошку.

- Не холоп я для вас! - ответил колхозник.

Озверевшие бандиты закололи штыками 70-летнего старика Жукова.

В захваченных районах фашисты вели гнусную антисоветскую пропаганду. Они хвастливо заявляли крестьянам, что Красная армия разбита, Москва и Ленинград пали, воевать осталось 20 дней, чтобы дойти до Урала. Но как только части полковника Воейкова начали наступление, немцев «как ветром сдунуло», - так говорят крестьяне. Из некоторых сел они бежали без оглядки, преследуемые партизанами. Так, например, семеро партизан под командой председателя сельсовета разгромили немецкий самокатный отряд численностью в 40 человек. В этом бою особенно отличился партизан комсомолец Леша Беляев.

Крестьяне освобожденных районов ударными темпами убирают хлеб и обмолачивают его. // Батальонный комиссар Л.Высокоостровский. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

**************************************************************************************************************************************************
Действующая армия. Противотанковая пушка занимает огневую позицию.

Фото М.Альперта (ТАСС).



________________________________________________________
П.Павленко: Бешеные звери* ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой: Фашисты ответят за свои злодеяния ("Красная звезда", СССР)
Чудовищные злодеяния гитлеровских людоедов** ("Красная звезда", СССР)**
Зверства фашистских палачей в украинских селах** ("Красная звезда", СССР)
Дикая расправа немецких палачей над ранеными бойцами ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №207 (4962), 3 сентября 1941 года

зверства фашистов, сентябрь 1941, 1941, газета «Красная звезда», осень 1941

Previous post Next post
Up