«Красная звезда» 6 апреля 1943 года

Feb 19, 2018 17:43




«Красная звезда»: 1943 год.
«Красная звезда»: 1942 год.
«Красная звезда»: 1941 год.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Смерть подлым немецко-фашистским палачам! (1 стр.). Сообщения Совинформбюро за 4 и 5 апреля (3 стр.). Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в г.г. Вязьме, Гжатске и Сычевке Смоленской области и в гор. Ржеве Калининской области (1-2 стр.). Майор И.Агибалов. - Бои южнее Изюма (3 стр.). Гитлеровцы угрожают расправой «неблагонадежным» немцам (4 стр.). Провал попыток гитлеровцев привлечь норвежских офицеров на службу в германских войсках (4 стр.). Борьба польских патриотов. Илья Эренбург. - Судьба одной семьи (4 стр.).

# Все статьи за 6 апреля 1943 года.




Публикуемое сегодня сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков является документом исторической важности. Он с новой силой свидетельствует о том, что против нашего народа воюет армия, лишенная чести и совести, - не солдаты, а убийцы, не люди, а кровожадные звери. Нет такого преступления, нет такой гнусности и подлости, на которую не были бы способны немецкие варвары, потерявшие всякое подобие человеческого облика!...

История знает ужасы нашествия гуннов, вандалов и татаро-монгол. Но всё, что известно истории, померкло перед злодеяниями, свершаемыми гитлеровскими варварами. Современники говорили про Аттилу - вождя гуннов, что там, где ступал его конь, не росла трава. Но Аттила - щенок по сравнению с кровавым псом Гитлером. Современные гунны - немцы вооружены не дубинами и копьями, а сложной военной техникой. Они сеют смерть в несравнимо больших размерах, чем это могли сделать орды дикарей, хлынувшие в Европу из далеких азиатских пустынь.




Когда-нибудь историки, изучая германское нашествие на Европу, будут задавать вопрос, как немцы могли дойти до пределов морального опустошения и низости, свершая столь чудовищные злодейства. Мы же, современники, и свидетели происходящих событий, не можем и не желаем разбираться в этом. Охваченные ненавистью к подлому врагу, к этой трижды проклятой германской орде убийц и насильников, к этим гнусным палачам наших отцов, матерей, жен и детей, мы произносим только одно слово:

- Месть!...

Сердца немцев - сердца кровожадных хищников - не знают ни жалости к ребенку, ни милосердия к старику, ни великодушия к пленному. Только люди, дошедшие до последней степени маразма и разложения, могут творить столь невиданные злодейства и насилия. Но кровь наших людей, пролитая врагом, будет возмещена сторицей. Никто из палачей, запятнавших свою совесть неслыханными преступлениями, не уйдет от суровой и справедливой расплаты. Карающая рука священной мести настигнет их, где бы то ни было, и позорная смерть будет неминуемым их уделом.

В обращении Чрезвычайной Комиссии, перечислены имена гитлеровских двуногих волков, ответственных за истязания и истребления мирных граждан и военнопленных, за увод советских людей в немецкое рабство, за разрушение городов и сёл. Все эти генералы и бургомистры, обер-лейтенанты и унтер-офицеры, чьи имена перечислены в обращении, в полной мере ответят за свои злодеяния, совершенные против нашего народа.

# # # Смерть подлым немецко-фашистским палачам! || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года

************************************************************************************************************************




То, что я хочу рассказать, не выдумка писателя: это отчет о судьбе семьи Павлова, проживавшей в Гжатске и в Гжатском районе. Я не прибавил от себя ничего: рядом с человеческой трагедией воображение молчит. Это не рассказ, а протокол. Это обвинительный акт Германии. Это крик человеческого сердца: смерть преступникам, совершившим столь страшные злодеяния!...

Простыл Кузьма Иванович и не мог поправиться, сильно кашлял. А Феодосия Павловна давно хворала, острым ревматизмом, не могла ходить. Но немцы кричали: «Шнель!» - и Феодосия Павловна торопилась - боялась за детей. Чуяло ее сердце: в субботу пришли и увели Шуру. Она рыдала, а Шура говорил: «Мама, не убивайся...». Старый Оленев пошел в, полицию, стоит, кланяется: «Отпустите мальчика». Вышел офицер, говорит через переводчика: «Ты, дед, иди к себе. Мы это дело рассмотрим - причастен ли твой сын к партизанам или не причастен...» В воскресенье утром прибежала к Оленевым знакомая, говорит: «На улице слышно, как Шура кричит - очень его мучают...» Не могла ходить Феодосия Павловна, но тут не пошла - побежала. Просит: «Отпустите его, он еще маленький». Немец смотрит на нее и смеется.

У Шуры нашли «улики»: карманную лампочку с запасной батареей, карту Германии; вырванную из атласа, и фотографии братьев в военной форме. Его взяли вместе с соседом, молодым педагогом Дешиным. Они дружили: Шура был развит не по годам. Немцы секли Дешина и Шуру. На улице было слышно, как мальчик кричал: «Звери!..»...

В доме поселился фельдфебель. Я его не видал. По словам Елены Павловны, он был маленький, чернявый и злой. Как только Елена Павловна выходила из дому, фельдфебель начинал «развлекаться»: он бил по щекам больного Сергея Дмитриевича. Он бил его часами: эта «забава» немцу не приедалась. Вите было четырнадцать лет, но на вид ему нельзя было дать больше десяти. Мальчик тихо говорил матери: «Снова папку били. Хоть бы партизаны пришли!..»

Как-то вечером ворвались в дом два пьяных немца. Это были сопляки. Они стали кричать: «Матка, идем спать». Елена Павловна укоризненно сказала: «Сколько тебе лет?» Один показал по пальцам: двадцать. «И не стыдно тебе? Я старая женщина, мне сорок два года...». Немец засмеялся: «Ганц эгаль» («это неважно»). Они стали сдирать платье с Елены Павловны. Она вырвалась и полуголая выбежала на улицу. Бежала и думала: «Сейчас застрелят» - и говорила себе: «Пускай, а на позор не пойду».

# # # Илья Эренбург. Судьба одной семьи || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года

************************************************************************************************************************




В Сычевке беспощадно расправлялся с женщинами, детьми и стариками комендант города обер-лейтенант Кислер.

7 января 1943 г. он согнал около 100 евреев-женщин, стариков и детей, сначала избил их, потом вывел на окраину города и расстрелял.

28 февраля 1943 г. немецко-фашистские изверги согнали в дом 57 по Набережной улице больных тифом жителей Сычевки, якобы, для оказания медицинской помощи, заперли их там и дом подожгли. Усилиями медсестры Поповой и других медработников часть больных во время пожара, была всё же спасена.

Около деревни Холмец Сычевского района понадобилось разминировать участок дороги. По распоряжению командира 102 германской пехотной дивизии генерал-майора Физлер фашисты согнали жителей деревни Холмец и погнали их по минированной дороге. Все эти люди погибли на взорвавшихся минах.

Фашистские власти заподозрили жителей деревни Корбутовки в связи с партизанами и сожгли деревню дотла. Колхознице Барановой, протестовавшей против такого разорения, немцы разрезали живот, изрезали лицо ножом, а детям ее вывернули руки и проломили черепа.

В деревне Зайчики гестаповцы согнали в один дом Заикова Михаила, 61 года. Белякова Никифора, 69 лет, Бегорову Екатерину, 70 лет, Голубеву Екатерину, 70 лет, Дадонова Егора, 5 лет, Зернову Миру, 7 лет, и других, всего 23 человека, подожгли дом и сожгли живыми всех находившихся в нем.

В деревне Клины немцы бросили в костер ребенка колхозницы Богдановой, а затем сожгли и ее.

В деревне Васильевке немецкие палачи повесили железным крюком за челюсть председателя колхоза Тарбина и кладовщика Ермолинского. Виселица с их трупами долго стояла на улице.

В деревне Степаники, Гжатского района, немецкие захватчики посадили в баню Елену Федоровну Ильину 35 лет и 7 дней мучили ее, истязали плетью, палками, обливали холодной водой.

8 января 1943 г. они согнали всех жителей деревни Степаники присутствовать при казни и повесили Ильину на дереве.

В деревнях Куликово и Колесники, Гжатского района, фашисты сожгли в избе всех жителей от мала до велика.

В городе Ржеве на центральной площади, где раньше был памятник Ленину, по приказу командующего 27 германским армейским корпусом генерал-майора Вейс, комендант города майор Куртфельд установил виселицу, на которой повесил десятки мирных граждан: Александра Дроздова, Анну Пожарскую, Медоциева и других. Несколько тысяч человек были расстреляны.

20 марта 1943 года в доме №47 Павлова по улице Воровского были обнаружены убитые фашистами три женщины и трое маленьких детей. Имущество разграблено.

В соседнем доме обнаружена замученная немецкими солдатами семья Садова: отец и мать расстреляны, дочь Рая 12 лет заколота штыком, сын Валентин 15 лет убит выстрелом в правый глаз, дочь Зина 18 лет изнасилована и задушена, дочь Катя 5 месяцев застрелена в висок.

В одном из дворов квартала №116, на огороде, обнаружено в яме 8 трупов советских граждан, обезображенных до неузнаваемости: Соловьева И.В. 30 лет, у которой отрезаны губы, Андреева А.К. 28 лет исколота штыком и другие.

# # # Убийства и истязания советских граждан || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года

__________________________________
Смерть подлым немецко-фашистским палачам! || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года
И.Эренбург: Судьба одной семьи || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года
Убийства и истязания советских граждан || «Красная звезда» №80, 6 апреля 1943 года

Газета «Красная Звезда» №80 (5451), 6 апреля 1943 года

зверства фашистов, апрель 1943, газета «Красная звезда», весна 1943

Previous post Next post
Up