Готовить речной флот к навигации

Feb 09, 2020 10:02


« Правда» №40, 9 февраля 1942 года

Родина отмечает сегодня славную работу первенца сталинских пятилеток Сталинградского тракторного завода и группы танкостроителей, образцово выполнивших задание партии и правительства.

К новым победам зовет вас родина, товарищи танкостроители! Непрерывно увеличивайте выпуск своих боевых машин, несущих врагу смерть и уничтожение.

# Все статьи за 9 февраля 1942 года.




Огромные задачи поставила война перед транспортом, от четкой, бесперебойной работы которого во многом зависит успех нашей борьбы против немецко-фашистских оккупантов.

Вместе с многотысячной армией железнодорожников в этой борьбе принимают активное участие и речники, стремящиеся быстро доставлять грузы для нужд фронта и всего народного хозяйства. Самоотверженно трудились в дни прошлой навигации речники прифронтовых бассейнов. Ни налеты фашистских разбойников, ни артиллерийский обстрел - ничто не могло остановить движения судов. То, что нужно было фронту, доставлялось в любых условиях.

Не за горами - навигация 1942 года. Она пред’явит к речному транспорту еще более повышенные требования. Об’ем перевозок значительно увеличится. Речникам предстоит вывезти все грузы из глубинных пунктов, освободить железные дороги от перевозок тех грузов, которые могут быть отправлены водой.

Хорошо подготовиться к навигации - это значит своевременно, отлично отремонтировать флот, механизацию и пристанское хозяйство, подготовить кадры для судов, портов и пристаней, проверить готовность причалов и погрузочных площадок.

Ремонт флота в этом году проводится в основном силами судовых команд. Заводам поручены только трудоемкие работы, связанные с механической обработкой деталей, все остальные виды ремонта выполняются машинными командами. Поэтому судовым командам должно быть уделено основное внимание механико-судовых служб пароходств и главков наркомата.

В таких пароходствах, как Северное, Сухонское, Доно-Кубанское, Вятское, и ряде других, где своевременно подготовились к зиме, завезли материалы в судоремонтные пункты, правильно расставили квалифицированные кадры, где с первых же дней был установлен контроль за ходом судоремонта, уже сейчас сотни судов находятся в полной технической готовности. Однако в целом по Наркомату речного флота ремонт проходит неудовлетворительно. Больше всего отстают Верхне-Волжское, Средне-Волжское, оба Иртышских, Западно-Сибирское и Енисейское пароходства.

Чем об’ясняется это отставание? Главным образом тем, что многие руководители пароходств рассматривают судоремонт, как второстепенное дело. Времени до открытия навигации еще много, можно не торопиться, рассуждают такие горе-руководители.

Такому неправильному отношению к судоремонту необходимо дать самый суровый отпор. Ремонт должен вестись по строгому графику, не допускающему ни малейшего отступления. И если важнейшие пароходства затягивают работы, то обязанность Наркомата речного флота не регистрировать печальные факты, а немедленно принять меры, чтобы исправить положение. Исправить немедленно, без проволочек, ибо дорог каждый день, оставшийся до начала навигации.

Не трудно определить, что в тех пароходствах, где к весне готовятся с развалкой, с прохладцей, темпами мирного времени, на низком уровне находится массово-политическая работа. Значит, в некоторых политотделах и бассейновых комитетах союза речников сидят бездельники. Значит, кое-кто из них не усвоил серьезности переживаемых нашей страной событий.

В прошлую навигацию плохо работали порты и пристани. Поэтому необходимо уже сейчас взять под жесткий контроль ремонт пристанского хозяйства, подготовку кадров механизаторов, грузчиков, обратив особое внимание на широкое вовлечение женщин и обучение их пристанским специальностям. Больший размах должно принять движение женщин-патриоток, овладевающих судовыми квалификациями. Смелее выдвигать их на командные посты! Пора женщине занять место и на капитанском мостике речного судна!

Под тяжестью ударов Красной Армии гитлеровские разбойники вынуждены оставлять наши города и населенные пункты. Очищается от фашистской мрази советская земля, очищаются и ее водные просторы. Долг речников прифронтовых пароходств - в максимально короткий срок, по-военному, по-большевистски привести в порядок речное хозяйство, разрушенное гитлеровскими бандами.

Навигация прошлого года, проходившая в условиях войны, вызвала к жизни много ценных начинаний, значительно улучшивших работу флота. Широкий отклик получил метод безостановочного движения флота, предложенный тов. Ханьшевым. Средневолжские буксиры, например, в течение всей навигации водили караваны от Камского устья до Сталинграда и Астрахани без единой остановки в пути. Пароход «Азовсталь» (капитан тов. Лучин) увеличил нагрузку на одну индикаторную силу в два раза и доставлял плоты в Астрахань на 120 часов раньше срока. Команды пароходов «Салехард» и «Орджоникидзе» Западно-Сибирского пароходства доставляли буксируемые ими караваны в два раза быстрее заданного срока.

Насчитывается немало фактов, когда лунинцы-речники, желая увеличить размеры перевозок, проводили текущий ремонт во время плавания - силами судовых команд без захода в затоны. На пароходе «Манычстрой», например, свыше половины всех палубных работ, запланированных на текущую зиму, было выполнено в период навигации.

Опыт передовиков безостановочного движения, стахановцев-лунинцев, дополненный новыми практическими предложениями, должен быть широко использован и в предстоящую навигацию. Пусть среди речников полным голосом заговорят рационализаторы и изобретатели! Пусть не останется ни одного судна в речном флоте, где бы не шло благородное соревнование за быстрейшую и образцовую подготовку к весне! Пусть весь речной флот встретит приближающуюся навигацию в боевой готовности, чтобы в точно назначенные сроки выйти в рейс и приступить к перевозке грузов.

Родина доверила вам почетный участок, товарищи речники. Оправдайте это доверие. Работайте так же самоотверженно, как самоотверженно сражаются ваши братья - военные моряки. Четкой, неутомимой работой помогайте Красной Армии в ее титанической борьбе против гитлеровских разбойников, в организации победы над ненавистным врагом.

______________________________________
Подвиги советских моряков ("Известия", СССР)***
Л.Осипов: Мстите, моряки! ("Красный флот", СССР)
Л.Соболев: Морская душа ("Правда", СССР)
Л.Галлер: Советские моряки ("Известия", СССР)
Слава советским военным морякам! ("Известия", СССР)***
Б.Войтехов: Так уходил Севастополь ("Комсомольская правда", СССР)
И.Золин: Гвардейский экипаж крейсера «Красный Крым» ("Правда", СССР)

Газета «Правда» №40 (8811), 9 февраля 1942 года

зима 1942, февраль 1942, газета «Правда»

Previous post Next post
Up