Немецкие изверги перед советским судом

Dec 16, 2015 13:09

« Известия» №296, 16 декабря 1943 года

«...Чем безнадежнее становится положение гитлеровцев, тем более они неистовствуют в своих зверствах и грабежах. Наш народ не простит этих преступлений немецким извергам. Мы заставим немецких преступников держать ответ за все их злодеяния!» (И.Сталин).

# Все статьи за 16 декабря 1943 года.




Сегодня публикуется обвинительное заключение по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков в г. Харькове и Харьковской области. Судебный процесс по этому делу начался вчера в Харькове. В обвинительном заключении, в материалах первого же дня судебного следствия раскрывается картина чудовищных злодеяний, чинимых германскими убийцами на временно захваченных советских территориях. Эта картина установлена не только многочисленными документами, а и показаниями непосредственных участников преступлений, рассказана самими немцами, которые вчера предстали перед советским судом и публично держат ответ за свои кровавые злодеяния.

На этот раз группе немецких палачей не удалось скрыться от советского правосудия. Они стоят перед советским народом с окровавленными руками, с пятном Каина на лбу, пойманные с поличным - гитлеровские специалисты по разбою, выдрессированные в особых школах, обученные ремеслу уничтожения мирных советских граждан.

Советские люди за время войны успели хорошо узнать зверские повадки кровожадных немецких оккупантов. Бесчисленные преступления, совершенные немецко-фашистскими захватчиками на временно захваченных ими советских территориях, давно уже сложились в картину систематического и планомерного разбоя, предумышленного истребления советских людей, к которому откровенно призывали главари гитлеровской шайки.

В самом начале войны товарищ Сталин довёл до сведения советского народа и всего мира заявления фашистских главарей, поставивших задачей германской армии физическое уничтожение народов СССР. Программа Гитлера достаточно ясно была выражена в его заявлении: «Мы должны прежде всего вытеснить и истребить славянские народы - русских, украинцев, белоруссов, поляков, чехов, словаков, болгар». Гитлер публично хвастал тем, что в войне у него «то преимущество, что меня не удерживают никакие соображения теоретического или морального порядка». Геринг учил германскую армию: «Убивайте каждого, кто против нас, убивайте, убивайте, не вы несёте ответственность за это, а я, поэтому убивайте!» Он во всеуслышание заявил: «Я делаю ставку на негодяя»...

Теперь такие немецкие негодяи, пойманные с поличным, подробно рассказывают о своих преступлениях, за которые они несут прямую личную ответственность вопреки обещаниям разбойника Геринга. Теперь все эти Рецлавы, Лангхельды, Рицы сами признают перед советским народом то, что ранее было известно из документов, - именно, что все злодеяния немецко-фашистских войск на советской территории являются не отдельными изолированными фактами, а звеньями большой цепи преступлений, которые творились и творятся немецкими захватчиками по прямому указанию германского правительства и германского верховного командования. Немецкие убийцы мирных советских людей, палачи стариков, женщин и детей заявили, что для практического осуществления планов Гитлера по уничтожению славянских народов германское командование ввело в своих военных школах и училищах специальный курс лекций о методах истребления советских людей. Немецкий комиссар Мелитополя Хейниш рассказал советским следственным органам о конференции 28 окружных немецких комиссаров Украины, на которой гитлеровский наместник Кох требовал уничтожения наибольшего числа советских граждан, в частности полного уничтожения советского населения в районах, из которых германская армия вынуждена отступать под напором советских войск.

Все вопиющие злодеяния офицеров и солдат германской армии - в том числе истребление свыше 30.000 советских граждан в Харькове и Харьковской области - представляют конкретное выполнение планов правящей клики Германии по уничтожению советского народа. И за все эти преступления в первую голову несут всю полноту ответственности руководители фашистского германского правительства и верховного командования немецкой армии. Настанет час, когда народы мира совершат и над ними своё правосудие. Историческое заявление Рузвельта, Сталина и Черчилля предупредило немецких бандитов, что карающая рука народов найдёт всех виновников совершённых преступлений хоть на краю света и ни один из них не найдёт убежища от суда и кары по законам той страны, где они совершили свои злодейства.

Теперь в руки советского правосудия переданы первые немцы - исполнители кровавых людоедских планов Гитлера. Это - немцы, которые принимали непосредственное личное участие в удушении советских людей в специальных « душегубках», в зверских расправах над мирными советскими гражданами, в массовом истреблении стариков, женщин и малолетних детей, в расстрелах, сожжении и издевательствах над советскими ранеными - военнопленными. Обвинительное заключение и начавшееся вчера судебное следствие восстанавливают душераздирающую картину массовых расправ над безоружными и беспомощными людьми, вся «вина» которых состояла лишь в том, что они были славяне, что они были советские граждане. Кровь стынет в жилах, когда читаешь показания о массовых расправах гитлеровских разбойников над советскими людьми, о сценах погрузки женщин и детей в палаческую «душегубку», о поджоге госпиталя с ранеными, о травле собаками советских граждан в лагерях военнопленных, о наполненных трупами бараках рабочего городка Харьковского тракторного завода… То, что мы знали по Краснодарскому процессу, увеличено здесь в масштабах, возведено в высшую степень садизма. Три немецких палача и один русский-изменник Родины предстали перед судом, - и кровь 30.000 жертв, умученных на Харьковщине, взывает к возмездию!

Из обвинительного заключения весь мир узнает о новом тягчайшем преступлении гитлеровских разбойников. Боясь ответственности, немецкие фашисты за последнее время стали принимать меры к тому, чтобы скрыть следы своих злодейств. Гитлеровский генерал-лейтенант полиции фон-Альвенслебен устроил своим подручным разнос, об'явив, что «Гитлер крайне недоволен» тем, что материалы о «газенвагене» (т.-е. «душегубке») попали в руки русских, и предписал усилить конспирацию. Следствием установлено, что в Харькове гитлеровцы предприняли массовое сожжение трупов убитых ими советских людей. Всё это свидетельствует о том, что теперь уже германские убийцы начинают понимать неизбежность ответственности за свои злодеяния и страшатся этой ответственности, пытаясь скрыть следы преступлений. Не выйдет! Преступления раскрываются и будут раскрыты до конца. Ни один причастный к ним немец не уйдёт от ответа и суда!

image You can watch this video on www.livejournal.com



Товарищ Сталин 6 ноября 1943 года заявил: «Наступление Красной Армии в ещё большем, чем прежде, об'ёме раскрыло варварский, бандитский характер гитлеровской армии. Немцами истреблены в захваченных ими районах сотни тысяч наших мирных людей. Как средневековые варвары или орды Аттилы, немецкие злодеи вытаптывают поля, сжигают деревни и города, разрушают промышленные предприятия и культурные учреждения. Злодеяния немцев говорят о слабости фашистских захватчиков, ибо так поступают только временщики, которые сами не верят в свою победу. И чем безнадёжнее становится положение гитлеровцев, тем более они неистовствуют в своих зверствах и грабежах. Наш народ не простит этих преступлений немецким извергам. Мы заставим немецких преступников держать ответ за все их злодеяния!»

Первые немцы предстали уже перед советским судом - три разбойника, принадлежащие к трём разным поколениям немецкого народа, одинаково морально растленным гитлеровскими главарями. Они узнают всю тяжесть расплаты за свои разбойничьи деяния. Они первые - но не последние. Пусть трепещут гитлеровские изверги: мы заставим немецких преступников держать ответ за все их злодеяния!
___________________________________
Л.Леонов: Ярость* ("Известия", СССР)**
К.Симонов: Страшные факты ("Красная звезда", СССР)

**************************************************************************************************************************************************
ЗВЕРСТВА НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ В г. ХАРЬКОВЕ И ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

На снимках: трупы советских граждан, задушенных в «душегубках» и расстрелянных немцами на территории городка Харьковского тракторного завода



**************************************************************************************************************************************************
Из зала суда

Вот он стоит в ослепительном освещении прожекторов, под внимательными, изучающими взглядами людей, показательный, современный немец, один из тех, кто является опорой гитлеровского режима. Его зовут Вильгельм Лангхельд, он капитан, старый офицер, участник первой мировой войны. Борт его мундира украшен ленточкой. У него была репутация усердного офицера. Он расстреливал советских людей, избивал женщин, морил голодом пленных. Он делал все те мерзости, каких Гитлер требует от своих подчинённых, делал эти мерзости охотно, ни минуты не думая о том, дурно это или хорошо, не тревожа себя нисколько мыслью об ответственности.

На продолговатом пухлом лице Лангхельда - маленькие, тревожно мигающие глазки. Рыжий пух прилизан на голове. Его голос лишён выражения. Он рассказывает о себе страшные вещи - о том, как он забил насмерть ни в чём не повинную молодую советскую женщину, и ребёнок, её сын, забившись в угол, с ужасом смотрел на то, как мучают его мать, а он бил и бил, пока окровавленную, потерявшую сознание женщину не выбросили за дверь. Она умерла на другой день. А ребёнок, что стало с ребёнком? - спрашивают его. И он говорит всё тем же бесстрастным, лишённым выражения голосом, что ребёнок не хотел оторваться от трупа матери, и ребёнка пристрелили.




Большой зал слушает его, не шевелясь, застыв в ужасе, и только он один покоен, деловит, точен в выражениях и говорит об этом, словно в бакалейной лавке обсуждает вопрос о порче товара. Его спрашивают, сколько он лично убил, замучил невинных советских людей, и он очень деловито подымает к потолку свои маленькие свиные глазки, что-то подсчитывает в уме и потом говорит своим голосом исполнительного приказчика, что, к сожалению, сейчас точно не может сказать, но приблизительно, так сказать, ориентировочно, он замучил, расстрелял, уничтожил человек сто. Этот немолодой немец хотел бы теперь изобразить раскаявшегося фашиста. Он находит для этого кое-какие лицемерные слова. Он не может найти для этого сколько-нибудь правдоподобного тона. Он охотно стал палачом, и убийство вошло в плоть и кровь его. Он стал гитлеровцем, потому что куцая, первобытно-дикарская мысль о праве немцев уничтожать все другие народы пришлась как раз по об'ему его черепа.

Людоед пещерного времени знал только одно - что можно, нужно, позволительно и нравственно с'есть человека из другого рода, из другого племени. Немец - людоед XX века, вышколенный Гитлером, знает только то, что немцы могут, должны уничтожать других. Они - «высшая раса».




Представитель вот этой «высшей расы» стоит перед советскими судьями. Конечно, он ничего не понимает. Почему его не бьют, почему его не истязают, почему ему предлагают говорить всё, что он хочет? Теперь он пытается спасти свою жизнь откровенными показаниями о своей деятельности. Им владеет чувство животного страха, но он не может испытать стыда и раскаяния. Его начальники требовали, чтобы он нашёл неуловимых советских партизан, чтобы он наводил прочный порядок. Но что он мог сделать - этот тупой человек с маленькими свиными мигающими глазками? Он спокойно убивал ни в чём не повинных советских людей и выдавал их за подозрительных, за готовящих побег. Он деловито провоцировал вымышленные «преступления», пользуясь совершенной безнаказанностью убийства, грабежа, подлейшего насилия в германской бандитской армии.




Лангхельд - страшная фигура. В его лице - предел того одичания, до которого дошла гитлеровская Германия, когда в немце уже ничего не осталось человеческого, кроме внешнего вида. Лангхельд - это Гитлер в масштабе одного застенка. Если бы на скамье подсудимых сидел вместо Лангхельда Гитлер, он ничего не сказал бы иного. Лангхельд, оказавшись в ставке верховного германского командования, повторил бы, что немцы - высшая раса и они могут и должны уничтожать всех других. Лангхельд говорит по-немецки. Его переводят на русский язык. Слова можно перевести. Но невозможно на человеческий язык перевести чувства Лангхельда. Конечно, гитлеровские немцы это не особая раса, но это особая порода двуногих, воспитавшаяся в особых условиях искусственного одичания. Это - опасная порода. Она должна быть уничтожена, обезврежена в интересах человечества и человечности. // Д.Заславский. ХАРЬКОВ. (По телеграфу).

______________________________________________
Бешеные волки || «Красная звезда» №165, 15 июля 1943 года
Л.Леонов: Так это было* || «Известия» №299, 19 декабря 1943 года
И.Эренбург: Суд идет! || «Красная звезда» №297, 17 декабря 1943 года
К ответу немецких убийц! || «Красная звезда» №296, 16 декабря 1943 года
И.Эренбург: Стандартные убийцы || «Красная звезда» №298, 18 декабря 1943 года

Газета «Известия» №296 (8289), 16 декабря 1943 года

зверства фашистов, газета «Известия», 1943, декабрь 1943, оккупация Харькова, Д.Заславский, зима 1943

Previous post Next post
Up