«
Финам FM», Россия // 21.09.2010.
Окончание. Начало передачи см.
здесь.
ЛИХАЧЕВА: Засосало?
ОГНЕВ: Я пришел, в Страну.ru, ну, в общем то, все люди, кто был в Стране.ru к тому времени, все помнят бриллиантовый дым и небо в алмазах, это действительно было очаровательно. Это были самые мощные шаги, наверное, Интернет-индустрии, которые я видел за свою практически десятилетнюю биографию. Это была такая, скажем, романтика, потому что ресурс Страна.ru, он должен был, по замыслу создателей, показать всем как правильно делать Интернет-сайты. Но, как известно, никому ничего не показал. Ну, как-то я вот пал, наверное, жертвой вот этого бриллиантового дыма, этой майи, и прочее. Потом, стал немножко включать мозг и смотреть и, в общем, мне понравилось, я даже в него влюбился, влюбился как в женщину.
ЛИХАЧЕВА: Я вот что еще хотела спросить, интернетчики, вот на твой взгляд, как философа, люди какого рода? Что это вообще за порода такая?
ОГНЕВ: Это хорошие люди. Это люди, которые хотят украсить наш быт технологиями. Причем, технологиями нас интерпретирующими, потому что любое устройство, которое входит в наш мир, оно, все-таки, нас интерпретирует. Огромное количество информации, которое выбрасывает ежесекундно наш компьютер по нашим запросам, "огугливание" мира, которые предоставляет нам наш любимый сервис под названием "Google", он нас интерпретирует, потому что с одной стороны, мы либо поддаемся, каким-то там общемировым трендам, поддаемся подсказкам "Google", либо не поддаемся. Либо вытаскиваем заумную информацию, которую хотели вытащить, либо вытаскиваем ту информацию, которую нам предлагает тот же самый "Google" милостиво.
И здесь мы как бы понимаем себя, как человека, насколько мы, допустим, готовы противостоять или использовать этот вал информации, который на следующий момент доступен нам вот в этом самом информационном мире. Причем под валом информации, мы, конечно, имеем в виду не только СМИ, не только телевидение и радио, но допустим, те же самые философские книжки выложенные, Спинозу, допустим. Мы все читаем Спинозу каждый день, с утра до вечера.
__________________________________________________
А стоило ли шоу под названием ИноСМИ свеч? ("ИноФорум")
ИноСМИ - истинно народный ресурс (REGNUM, Россия)
ЛИХАЧЕВА: Читаешь до сих пор большое количество трудов?
ОГНЕВ: Да, мне тут пришлось почитать, вспомнить, так сказать, свое философское прошлое, конечно. Я приземлился немножко на небеса, вот.
ЛИХАЧЕВА: Скажи, пожалуйста, тебе какие-нибудь кошмары снятся?
ОГНЕВ: Знаешь, мои сны безвидные, к сожалению. Это такой, может быть, дар, пророческих снов вообще нет, цветов в снах нет. Ну, иногда, хочется на работу или что-то кликнуть, но это спасибо компьютеру, потому что вот эти все нагрузки, связанные с информационными, можно сказать, шумами, войнами и простой информационной работой, они, конечно, оставляют след. Так нет, пока еще жив, спасибо, психическими расстройствами не страдаю…
Интернетчики - очаровательные люди. Ты знаешь, еще есть такая вещь, это люди нестареющие. Я вот смотрю на людей, которые значительно старше меня, мне 41 будет на днях вот, значит, они как молодые пацаны. Интернет, это все-таки та благословенная среда, в которой можно самовыражаться до бесконечности, ну в силу ваших способностей, конечно.
Потому что многие используют Интернет, как такой же инструмент любой другой, как нож. Понимаете? Ножом можно убить, а можно и масло порезать.
ЛИХАЧЕВА: Ярослав, последний вопрос, хотя бы один был ли в жизни твоей осознанный выбор? Если был, то какой?
ОГНЕВ: Я к тебе на эфир пришел совершенно осознанно. Это достаточно был серьезный эфир.
ЛИХАЧЕВА: Опять закрылся, опять не ответил.
ОГНЕВ: Нет…
ЛИХАЧЕВА: Ну, а если серьезно, все-таки, такой какой-то осознанный выбор в жизни, был ли значимый?
ОГНЕВ: В "РИА Новости" пришел сознательно. Совершенно сознательно.
You can watch this video on www.livejournal.com
ЛИХАЧЕВА: А ушел?
ОГНЕВ: Ушел… Ты опять начинаешь заниматься не тем. Такой допрос с пристрастием… Все-таки, чем настоящий журналист отличается от ненастоящего? Я вот ненастоящий журналист, я журналист-любитель. Я, в общем, не ищу сенсаций, вообще. Мне, самый большой кайф в эфире, это человека разговорить.
ЛИХАЧЕВА: А я, типа, не настоящий журналист, да?
ОГНЕВ: Ты - охотница за сенсацией. Мне так кажется...
ЛИХАЧЕВА: А это будет сенсация, если ты искренне ответишь на этот вопрос?
ОГНЕВ: Знаешь, я просто бы не хотел вот в это углубляться, потому что у меня все-таки так устроен мозг неправильно и, я начну рассматривать ситуацию со 150 точек зрения, и мы уйдем, как бы, наверное, вообще от темы передачи. Потому что, как не был баснословно прекрасен "ИноСМИ", это все-таки не ресурс веса "Google". Мы, все-таки, не определяем мышление людей и никогда не определяли. Мы как-то, что-то, где-то повлияли, где-то там прославили Россию, для тех, кто понимает.
Мы все-таки были значительно популярней "BBC" в той же самой России. Имею ввиду, конечно, русскоязычную версию. И нам, конечно, верили значительно больше, чем любому зарубежному СМИ. И, конечно, эти феномены, и мы их достигли, но, все-таки, я подозреваю, что ИноСМИ - это немножко не тот ресурс, от которого сходят с ума, там я не знаю, каждая там домохозяйка или каждый суперинтеллектуал того же философского факультета РГГУ. Я так не думаю.
ЛИХАЧЕВА: Начал скромно и закончил.
ОГНЕВ: Ты знаешь, скромность она…
ЛИХАЧЕВА: Снимаешь ложный пафос?
ОГНЕВ: Скромность, она не то, что украшает, скромность, она вообще помогает работать, потому что все люди, которые страдают гордыней, а гордыня, это страшный бич, я не буду говорить грех, они, в общем, многие потом страшно раскаиваются. Раскаиваются, если у них есть совесть. А, если у них нет совести, они потом страшно страдают, ну, в частности, бывают обречены там, на народную нелюбовь, или делают какие-нибудь проекты только благодаря деньгам. Благодаря деньгам проекты делать очень просто и таких проектов очень много. А сделать проект на мозгах, на харизме (за собой харизму отрицаю) и на, ну просто, доброй человеческой улыбке почувствовать тренд, причем, не то что почувствовать, а самому его сделать, это очень трудно.
И, если вы, некоторым образом страдаете какой-то "гуроносностью", признаете публично, что вы гуру, не дай бог - это все, это больница. Больница, связанная со всеми теми негативами, которые я описал. Это менеджеры, которых можно назвать как бы ненастоящими интернетчиками. Они ничего не сделали. Они могут плестись в хвосте каких-то трендов, опять же взятых где-то на Западе, потому что Интернет можно делать технологически. Технологически оптимизировать сайты под какие-то ключевые слова, покупать там порнотраффики, правильно покупать, получать правильные грамоты и пошло-поехало, вы делаете прекрасные сайты. Таких очень много, а сделать вот, скажем, на мозгах очень трудно.
ЛИХАЧЕВА: Ну, у тебя получилось.
ОГНЕВ: Вот так вот.
ЛИХАЧЕВА: Мне очень хочется где-нибудь через, там, не знаю, два, три, может, пять лет пригласить тебя и услышать еще об одном прорывном, интересном проекте…
ОГНЕВ: Так долго не живут.
ЛИХАЧЕВА: Который, ты наверняка в ближайшее время сделаешь...
ОГНЕВ: Давай, пораньше лучше...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
You can watch this video on www.livejournal.com
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
___________________________________________________________________________________
"Окно в Россию" - "покушение" на русскоязычную диаспору ("Портал русской общины Эстонии")
Зачем перепрорубать "окно в Европу"? ("Телеграф", Латвия)
Тенденциозность - вопрос статистики ("Russia Today")
ИноСМИ.ру - феномен Рунета? (PodFM.ru)
Тот самый Карлсон от информации ("Голос России")
Я.Огнев: У ИноСМИ свой особый путь (REGNUM, Россия)
Кремлю нужна "Правда" - Pravda 2.0 ("Foreign Policy", США)