Колючка в еврозаднице

Jul 23, 2009 15:38

„NIE” (Польша)
№ 29, 13 июля 2009 г.

Колючка в еврозаднице
Ежи Урбан





Перестань спрашивать, что Европа даёт Польше. Спроси, что Польша даёт Европе. Даёт немало: поддельный козий сыр, самовлюблённого Бузека, квашеные огурцы, к которым нельзя прицепиться, и претензии обо всём ко всем соседям. Из-за этого к Польше относятся как к нервнобольному члену европейской семьи, с которым нужно обходиться крайне деликатно. Он приходит в бешенство по всякому ерундовому поводу, и ему надо постоянно давать успокоительные средства.

Краткий курс истории Польши: в XVIII веке Польша была распадающимся государством, после Первой мировой войны - буферным, после Второй мировой войны - марионеточным, а сейчас опереточным *.
Во внутренних немецких спорах противников критикуют, упрекая их в применении «польских аргументов». Понятие «польский аргумент» вытеснило у немцев определение «польская экономика» или «польский парламент» - синонимы бардака. «Польский аргумент» означает идиотизм, но особого рода. Такой, который не учитывает точку зрения собеседника, не принимает во внимание его правоту.

Сейчас польская пресса и правительство разорались так, словно бы госпожа Штейнбах приехала и наделала кучу на могиле Неизвестного солдата. Повод: в Львове шеф украинской СБ Валентин Наливайченко, перечисляя притеснителей украинского народа, приравнял польскую предвоенную полицию к НКВД и гестапо. Эта полиция, поддерживаемая армией, «умиротворила» почти тысячу украинских сёл в восточной Галиции, забирала или сжигала церкви, тысячами арестовывала украинских национальных деятелей и многочисленные школы. Польский МИД говорит, что это была реакция на украинский террор, имея в виду, например, убийство Головки, Перацкого. Но гестапо в оккупированной Польше тоже утверждало, что оно реагирует на террор польских бандитов, то есть конспираторов и партизан. При этом гестапо не слишком-то притесняло украинских националистов. Немецкая борьба с украинскими партизанами на оккупированной Гитлером Западной Украине была частью войны всех против всех.
Польша требует от соседей - Германии, России, Украины, Литвы - чтобы они свою историю, а в особенности - исторический опыт, связанный с Польшей - оценивали с польской, а не со своей собственной точки зрения. Причём, оценка польскими глазами вообще невозможна, так как наша страна рассматривает свою историю, имея один глаз слепой, а второй подслеповатый.

Польша, кажется, отзовёт из США наших людей, а именно Костюшко и Пулаского**, если уж Вашингтон договорился с Москвой по поводу двустороннего разоружения. В результате этого, он, возможно, признает ненужным и не установит в Польше противоракетный щит, а возможно, и не разместит даже холостых ракет «Пэтриот». Тогда мы завопим, что Соединённые Штаты снова, как в Ялте, кинули Польшу во имя хороших отношений с Россией. Тем временем настоящие, реальные интересы Польши заключаются в том, чтобы над нашей страной или в нашу страну не прилетали никакие ракеты. Это лучше, чем возможность сбивать некоторые из них с территории Польши. Однако дипломатия США должна делать вид, что она считается с типично польской аргументацией относительно престижа больного члена НАТО. Обама говорил в Москве, что в его программе предусмотрено уважительное отношение к малым. В том числе, видимо, и к глупым.

Типично польские аргументы циркулируют и внутри страны. Общеевропейские гонения на курильщиков должны, как известно, охватить и Польшу. В числе аргументов я читаю, что в американской армии, которая осчастливливает Ирак своим присутствием, больше солдат умерло от болезней, вызванных курением, чем было убито иракцами, которые в американцев стреляют. Я вас спрашиваю: почему я должен терять свободу курения там, где мне хочется? Потому что иракцы убили слишком мало американцев?

И вообще, должны ли граждане Польши и дальше слушать и читать, что после 4 июня 2009 года они стали свободными людьми, если им можно голосовать только раз в 4 года, но нельзя свободно закурить раз в 10 минут? И ещё - работая по восемь часов в день, они должны трястись, что потеряют работу, в то время как в ПНР они были свободны от этого страха.

«Польские аргументы» применяются в каждой области. Газета «Дзенник» радостно сообщает: «В рамках ресоциализации заключённые будут приводить в порядок и ремонтировать еврейские кладбища». Почему их должны вылечить от бандитизма именно еврейские кладбища? Ведь наши заключённые - это не гитлеровцы, а аполитичные воры и разбойники. Трудно устоять перед подозрением, что даже либеральная пресса считает разбивку клумб на еврее ужасным наказанием, в то время как разбивка клумб на католике была бы незаслуженным отдыхом на свежем воздухе.

* венгерский граф Петер Эстерхази, великий писатель, сын выдающегося агента, назвал опереточными все государства Центральной и Восточной Европы, а ведь австро-венгерская аристократия знает толк в опереттах (прим. автора)
** два польских офицера, Тадеуш Костюшко и Казимир Пулаский, сражались в войне за независимость США (прим. перев.)

Политика

Previous post Next post
Up