Садик. Рабочие моменты.

Oct 27, 2012 10:13

В четверг прихожу забирать Ярослава из сада. Все дети сидят-лежат на разложенных полу матрацах слушают книгу, которую читает Станка.
Яся сидит один в далеке за столом. Видно ему ооочень скучно. 
Заглядываем с Осей в окошко двери. Мы так всегда делаем и Яся сам нас замечает или другие дети зовут его. Обычно он бежит к нам, обнимает Осю, потом меня. Но в этот раз воспитательница Станка делает знак, чтобы мы отошли от окошка.
Выходит к нам и говорит: "Ярослав не хотел слушать сказку, шумел и поэтому я его наказала, посадила сидеть за стол до конца сказки. Подождите пожалуйста до конца сказки, а потом я его выведу". А мы как раз на занятие на лошадках спешим. Станка: "Ладно, тогда накажу его в другой раз". Хм...

-Мама, забери меня в следующий раз сразу после обеда! - просит Ясь. Ну да, до сказки...
Яся очень любит слушать книги на русском и даже на украинском, и словенском. Но если он понимает. А если нет, то да. Естественно ему скучно. И понятно, что он мешает группе. Надо что-то придумать.

Наштурмовали мозгами такие варианты:
1. Попросить давать ему порисовать или построить что-то, пока идет сказка. Ясно, что вся группа так захочет, а это не в интересах воспитателя.
2. Забирать до сказки. А зачем мы тогда в сад ходим, если нам не идут на встречу в изучении языка?
3. Чтобы привлечь Ясю к ритуалу чтения после обеда, прийти и рассказать всей группе сказку на русском и словенском одновременно. Какую-нибудь русскую сказку. Давно, кстати, хотела предложить, но все как-то руки не доходили. Минус, что одноразовая акция)
4. Узнать какие сказки они читают и читать-смотреть их дома на русском, чтобы он понял. Этот вариант - его предложила моя мама - самый лучший.

Прихожу в сад в пятницу. Делюсь своими размышлениями.  Оказывается у них заведено так. Раз в неделю вся группа идет в библиотеку, выбирают там книги, берут их в садик. Когда приходит время сказки (каждый день после обеда, вместо сна у старшей группы), дети выбирают, что будут сегодня читать. Иногда перечитывают книги, иногда нет. Но плана у воспитательницы нет. "Можете потом перечитывать книги, которые мы прочитали, мы вот тут список вывешиваем того, что сегодня делали и читали, чтобы дети с родителями обсуждали события дня в саду". Хорошо конечно, но не совсем то. На новой сказке Ясе все равно будет неинтересно (
И тут Станка придумала: "Когда мы будем в библиотеке брать книги, я для вас возьму копию списка выбранных нами книг и вы сможете с ними заранее познакомиться! Будем сотрудничать! И мы с удовольствием послушаем сказку на русском. Я скажу вам когда."
Вот это уже здорово! Спасибо, мама! Спасибо, Станка! Ждем списка)

Яся 4, читаем, садик

Previous post Next post
Up