Возрастная психология.

Sep 21, 2011 23:51

Где бы почитать про психологические особенности возраста, про известные науке возможности детей определенного возраста? Что бы не требовать от детей того чего они еще не могут. Забыла я себя из детства...

Вот иногда столкнешься с подобным тестом и понимаешь, что меряешь своего ребенка по себе.

Предложите ребёнку пройти так называемый тест «Салли-Энн ( Read more... )

развиваем-воспитываем, Яся 3

Leave a comment

Comments 26

prabunam September 22 2011, 08:29:34 UTC
Боже, Даша! От тебя я не ожидала! Я просто не верю, что ты что-то можешь требовать от детей! :)
Ну вроде все просто - следуешь за ребенком, что ему явно тяжело - не предлагаешь некоторое время...

А что именно ты требуешь?
(Пошла тестировать Юлю :))

Reply

avl September 22 2011, 22:04:32 UTC
Ну тут больше речь не об умениях типа чтения или счета - там все просто :) а об отношениях...

Reply

0daro4ka September 22 2011, 23:04:32 UTC
как тест Юли? думаю, Юля справилась )
а требую я тем, что жду, например, что Яся поймет что мне не нравится, что он забрал игрушку у Остапа в неподходящий для меня момент. или рассчитываю, что сможет в течении часа ждать моего внимания, когда я хочу поговорить с подругой.

Reply

prabunam September 23 2011, 09:01:03 UTC
а ты думаешь, такие вещи связаны с возрастом? Ты думаешь, он может догадаться, подходящий для тебя момент или не подходящий? Я думаю, этого и взрослые понять не могут про подобные ситуации во взрослом мире... от этого в общем все проблемы в коммуникации: "Я думал/а ты понимаешь, что я хотел/а того, думал/а то" и т.д. и т.п.
А про отнимание игрушек - вообще отдельный вопрос. Ребенок отнимает, и у него одна мысль - он ее хочет :) про то, что братик отдавать не хочет, он поймет лет в 5-6 (по-крайне мере Юля вообще о этом пока не думает :) а уж третья мысль - что про это мама подумает - годам к 8-ми, как мне кажется.
А вот про подруг - ты имеешь в виду когда на кофе? я обычно беру с собой гору игрушек, по одной достаю каждые 5 минут, 10 игрушек - 50 минут на кофе :)))
Юоя правильно ответила :)

Reply


anna_shelegeda September 22 2011, 09:53:32 UTC
А я вообще этот тест не понимаю! Не понимаю его смысла!
А требовать от детей можно, но не сердиться слишком, если твои представления о ребенке не совпадают с истинным положением:)

Reply

avl September 22 2011, 22:06:24 UTC
Ну как? Для нас же очевидно, что Салли не знает, что шарик переложили, пока ее не было, и поэтому будет искать его там, где оставила. А ребенку, оказывается, это ни разу не очевидно, и он уверенно ответит, что она станет его искать в новом месте...

Reply

0daro4ka September 22 2011, 23:06:36 UTC
да-да. вот когда уже понимаешь, что ребенок просто не может этого еще, тогда и сердитость пропадает. но ведь порой сложно осознать, что мы с детьми совсем по-разному видим мир...

Reply

prabunam September 23 2011, 09:05:37 UTC
ну мне кажется это идет из "либеральной" семьи :) если ты с детьми на равных, как со взрослым, то в конце концов начинаешь ожидать от них взрослого понимания.
А если семья "авторитарная", то таких проблем нету :) взрослый знает, что ребенок - еще маленький, и действительно не строит ожиданий...

Reply


snowleo_hatula September 22 2011, 18:18:26 UTC
Для меня было очень много октрытий.
Дети очень долго учатся читать. Большинство из них. Это долгий и постепенный процесс. По моим наблюдениям (а только потом - воспоминаниям), от научения читать до свободного с удовольствием чтения у большинства детей проходит 1-2-3 года. Наблюдение за тем, как дети учатся читать меня вообще не раз удиляло.
Дети долго учатся считать (оперировать числами). Тут есть очень много этапов и тоже от собственно понимания (ребенок уже может) до легкости проходит немало времени. Родители обычно злятся: знаю же, что может, но ленится! А это не просто лень - это в самом деле большое усилие для ребенка.
Детская спонтанность - тоже открытие для меня. ) Вот тут мне на свой опыт вообще не опереться - я была очень запуганным ребенком и слушалась из страха. А если же ребенка не прессовать, он все равно будет слушаться. Но это не помешает ему 100 раз наступить на одни и те же грабли - просто из неумения владеть собой, думать вперед.

Reply

муж не туда ответил ) 0daro4ka September 22 2011, 22:58:04 UTC
Про читать и считать - методика Зайцева (по чтению и счету, правда, сильно в урезанном виде) и частично Домана (по чтению) перевернули представление о сложности :)))

Но и от детей зависит, конечно. Нашему было ОЧЕНЬ интересны и буквы, и цифры с детства. Был момент, когда он еще не говорил, но уже знал все буквы и считал до 10 :)))

А сейчас счет до 100, самому или вместе с папой через цифру - любимая игра :)

Но исходный пост - не про эти умения, а про отношения с другими людьми...

Reply

Re: муж не туда ответил ) snowleo_hatula September 23 2011, 08:55:24 UTC
Методики и реальность - 2 большие разницы. НАУЧИТЬ ребенка читать, тем более по Зайцеву - очень просто. В 3-4 года вполне реально и больших усилий не трубует. Но дождаться момента, когда он сам зачитает - легко и с удовольствием - на это нужно время. Я сужу не только по дочери: летом видела довольно много детей ее возраста, обученных чтению, но читающих только по необходимости. Т.е. до чтения книг им далеко. Бывают ( ... )

Reply

Re: муж не туда ответил ) prabunam September 23 2011, 09:10:02 UTC
+1
ваш пост не прочитала, но ответила то же самое :)

Reply


avl September 22 2011, 22:10:38 UTC
Про читать и считать - методика Зайцева (по чтению и счету, правда, сильно в урезанном виде) и частично Домана (по чтению) перевернули представление о сложности :)))

Но и от детей зависит, конечно. Нашему было ОЧЕНЬ интересны и буквы, и цифры с детства. Был момент, когда он еще не говорил, но уже знал все буквы и считал до 10 :)))

А сейчас счет до 100, самому или вместе с папой через цифру - любимая игра :)

Но исходный пост - не про эти умения, а про отношения с другими людьми...

Reply


Leave a comment

Up