Оригинал взят у
flanker20 в
О пользе чтения желтой прессы Набрал в Яндексе запрос "убийство Качиньского". Первая ссылка -
материал в "Экспресс-газете".
"Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех КАЧИНЬСКИЙ. Крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года самолётаТу-154М с польской правительственной делегацией произошло из-за злонамеренного переориентирования спутниковой навигационной системы американского производства, установленной на борту авиалайнера. GPS выдал ложные географические координаты и неправдоподобные данные о расстоянии до места посадки.
...
По мнению экспертов, американцы локально изменили «уровень земли» в системе GPS президентского самолета.
Никто, кроме спецслужб США, не в силах производить локальные смещения сетки координат GPS.
...
Например, во время отражения нападения Грузии на Южную Осетию в 2008 году российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив гражданский канал. В результате российские корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS. Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS на борту."
Во как! И это спустя полгода после выхода отчета МАК. То есть российские спецслужбы выяснили правду, а чем занимался МАК вообще непонятно. Но если посмотреть на дату публикации - 22 августа 2011 года - становится понятно с какой целью запущена эта утка. В августе стали известны результаты компьютерного моделирования профессора Биненды и для МАКа запахло жареным.
Спасибо желтой прессе, что напомнила про захваченные в результате вторжения российской армии в Грузию американские хаммеры со спецоборудованием. Совсем этот эпизод не вспоминался в связи со Смоленской катастрофой. А тут сразу еще один кусочек мозаики встал на свое место. Чтобы обмануть экипаж использованием ложных приводов, нужно было быть уверенным, что экипаж проигнорирует разницу в местанохождении их по факту и по координатам в FMS. Для этого нужно было иметь возможность воздействовать на приемники GPS на борту самолета. И вот теперь ясно, что такая возможность у российских спецслужб была (в виде захваченного оборудования хаммеров).