Споттинг в Шереметьево. Рулежка.

Sep 24, 2011 20:09

Волею судеб оказался впервые на официальном споттинге в Шереметьево. Прошу сильно не "пинать" за текст и фото. 
После короткой конференции про аэропорт и обещанные "лучшие в Москве бургеры бесплатно" всю толпу повели на крышу здания "Аэроэкспресса":

Фото 1. "Тот самый фонарь"


Обычная "попсовая" фотка, но понимаю, что если не выложу Его, фонарь, рискую быть проклятым всеми споттерами до 7-го коления. 
Походив по крыше и оценив все прелести громоотводов и антенн (не говоря уж о фонаре), мы с одним из сотоварищей решили слинять в здание самого Ш-2 ото всей толпы...


Народу было мало. Очень мало. Причем, во всех терминалах. Не сравнить с ДМД, конечно:

Фото 2. В коридорах аэропорта:


В переходе из одного терминала в другой нашему взору открылась замечательная картина. Группа в зеленых и группа в оранжевых купальниках жилетах оккупировали всю крышу. Кстати, жилеты нам подарили. Теперь я могу вечером/ночью спокойно "светиться" вдоль дорог и не бояться быть сбитым :)

Фото 3. "Грачи прилетели"


Шли-шли и дошли до терминала "Аэрофлота". Потрясающая пустота:

Фото 4. В терминале "Аэрофлота"


Пройдя через него мы сделали первый заход в надежде получения снимков пилотов и стюардесс. Но не срослось, ибо жрачка перевесила все фото-желание. Тем более, халявная! Мы побежали кушать. С бургерами, конечно, нас "прокатили", но бесплатно накормили комплексным обедом на 4-м этаже терминала F. Кстати, будете в аэропорту - советую, вкусно и недорого!
Далее у нас оставалось около 20 минут до выхода на перрон. Мы, конечно, предприняли вторую попытку отфотографировать стюардесс... Но... Вообщем, не случилось. Оставим на будущее.

Прошли досмотр, сели в автобусы и оказались на точке съемки.

Практически сразу мною был запечатлен взлет Боинг-747 Air France-KLM Cargo:

Фото 5. Boeing-747


Из справки:
выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», - первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Кстати, с погодой, я думаю, нам все-таки повезло. Помимо того, что отсутствовал дождь, с середины дня начало проглядывать солнышко. Но в начале все было довольно плотно затянуто. Было по-осеннему серо.
Пока суть да дело, и в ряду нескончаемых бортов Аэрофлота по рулежке прокатил борт Scandinavian Airliners. Кстати, а Вы знаете, что Скандинавская система авиалиний - мультинациональная авиакомпания, ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме, принадлежит SAS AB. Их AirBus над моей головой пошел набирать высоту:

Фото 6. Скандинавы улетели


Из справки:
Airbus S.A.S (произносится Эйрба́с) - одна из крупнейших авиастроительных компаний, производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе ТулузаФранция. В2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée - упрощенное акционерное общество).

Тем временем сел борт Nordavia. Дочка Аэрофлота, но... Занимательная история происхождения у данного перевозчика! Ее можно прочитать на сайте компании - http://www.nordavia.ru/about/
Самое занимательное, что в авиакомпании «Нордавиа - РА» по праву считают датой своего рождения  -  День первого регулярного полета на Русском Севере.

Фото 7. Борт Nordavia


О! Это уникальный снимок! По рулежке едет борт Аэрофлота!

Фото 8. Аэрофлот


Из справки:
ОАО «Аэрофло́т - росси́йские авиали́нии» - крупнейшая российская авиакомпания. Штаб-квартира - в Москве. Основана 9 февраля 1923 года постановлением Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года. Базовый аэропорт авиакомпании - московский аэропорт Шереметьево (терминалы D, E, F).

Я настолько был увлечен Аэрофлотом. Так удивлен его появлением, что пропустил рулежку и взлет AviaNova. Компании, у которой в слоганах "Авианова - дешевые авиабилеты!" Я не гуру маркетинга, но меня смутило это название на их сайте... Т.е. я так понимаю, что это отечественный лоу-кост?..

Фото 9. Лоу-кост улетает


Из справки:
«Авиа́нова» - российская бюджетная авиакомпания. Направления полетов: европейская часть России, международные рейсы наУкраинуСимферополь. Базовые аэропортыШереметьевоКраснодарЮридическое лицо: ООО «Авианова».
Впервые о планах группы Indigo Partners создать вторую бюджетную авиакомпанию в России стало известно в ноябре 2006 года. В ноябре 2008 года сообщалось, что «Авианова» должна начать полеты с 1 января 2009 года, парк авиакомпании будет состоять из 7-10 самолетов Airbus A320, а цены будут на 30-40 % ниже других авиаперевозчиков. Ранее проект создания данного перевозчика назывался «Линия 1».

Тем временем на рулежке борт компании "Аэрофлот-Дон". Лень искать, кто-нибудь может мне объяснить, в чем суь была Аэрофлоту делать дочерние компании, а не все взять под одно имя - Аэрофлот?..

Фото 10. Донавиа


Из справки:
«Донавиа» - российская авиакомпания, базирующаяся в Ростове-на-Дону. Авиакомпания выполняет регулярные и заказные (чартерные) авиаперевозки пассажиров и грузов из Ростова, Москвы и Сочи в города России, СНГ и страны дальнего зарубежья. 100 % акций принадлежит ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

Вообщем-то, мимо нас за довольно короткое время туда-сюда проехало не мало различных бортов... Я решил "отличиться" и не выкладывать фото радостно машущих нам пилотов. Но и не выложить аналог опять же я не мог. Вот "татары" рулят на взлет.

Фото 11. Татарские авиалинии


Из справки:
Создана в 1999 году на базе бывших казанского (преобразован в акционерное общество в 1993 году) и нижнекамского авиаотрядов «Аэрофлота» (появились в 1950-х), а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево.

Группа участников в оранжевых купальниках увлечена фотографией борта Air One. Кстати, более подробные и интересные снимки самих споттеров - смотрите в продолжении рассказа о споттинге в Шереметьево у меня в ЖЖ, в части второй, заключительной.

Фото 12. Люди и самолет


Кстати, а вы знаете, что если произнести словосочетание "Air One" на английский манер, то это будет звучать как итальянское слово "heron", т.е. "цапля". Силуэт этой птицы можно встретить на логотипе авиакомпании Air One.
Вот он, а позади - буксируют Аэрофлот.

Фото 13. Цапля и Аэрофлот


Не поверите! Второй уникальнейший кадр Аэрофлота! Прямо везуха!
Кстати, интересно он так взлетел, с креном на правый борт.

Фото 14. Аэрофлот кренится


Вот от меня и все с рулежки. Сейчас буду отбирать, просматривать и редактировать фотографии с торца ВПП. Там есть интересные моменты и самих самолетов и споттеров. В следующий же пост добавлю и немного от "Рюмки". Ждите!

Спасибо за внимание!
(продолжение следует)

Репортаж, Техника, Споттинг, МО

Previous post Next post
Up