R (result) = D (desire) + A (abilities) + I (initiative)

Oct 16, 2008 14:18

Вот и пролетело почти 6 месяцев с начала учебы. Много это, или мало? Достаточно сказать, что мы сдали уже 6 экзаменов, не считая n-ого кол-ва кейсов. За последнюю неделю я провел на кампусе примерно 81 час, это значит примерно по 13,5 часов. Но учитывая то, что в понедельник (экзаменационный день - по 2 экзамена каждый понедельник) мы ушли пораньше в Даблинер пить пиво (до 12 ночи), и что в субботу мы, опять же пораньше (часов в 8) смотались в Prive - socializi’ца с видом на яхты - получается отнюдь не 13 часов. Если коротко, прощаясь мы говорили чаще «с добрым утром» нежели «приятного вам вечера».





На прошлой неделе у нас было 2 замечательных профессора, которые вели замечательные по своей сути курсы. Если честно, то был только один замечательный - Competitive Strategy, другой был нудноватый - Macroeconomics. Но что примечательно - оба профессора очень яркие личности - сделали эти курсы незабываемыми. Про стратегию говорить много не буду - и так понятно, что предмет интереснейший (чего только стоят игры и презентации - эх [наша на следующей неделе во вторник]), а вот по Macro хотелось бы сказать следующее: предмет - не фонтан, за половину материала, что мы прошли (надо бы сфотографировать объемы, которые приходится осиливать), в course materials было всего несколько графиков. Блин - как же сложно анализировать модели только исходя из формул. НО - надо отдать должное профессору!!! John Huizinga (преподавал в SLOAN, Stamford, был нашим зам деканом, «подрабатывал» агентом звезды NBA - Yao Ming [офигительная интересная и смешная история - он нам рассказывал, да так, что все заливались от смеха]) своими шуточками бодрил всех нас, спавших по 4-5 часов в сутки. Его ассоциации действительно врезаются в память надолго (раньше на меня ассоциативный метод запоминания информации мало действовал - наверное, все зависит от проктера). Каждые лекции, будь то профессора, либо TA (teaching assistant’ы, которые у нас проводят review материала) заканчивались бурными аплодисментами!

Но - это профессора. А что же я? Как же я приспособился / не приспособился к учебе?
Во-первых, я наконец-то подобрал себе приемлемый для меня ритм занятий, а именно вставать часов в 6-7 утра и заниматься каждым предметов часа по 3-4 на протяжении того месяца, что у нас есть между занятиями. Хорошо, что у меня часто есть время на то чтобы до 11-12 часов не отвлекаться на работу. Но на практике - не все так радужно, ибо у entrepreneur’а нет фиксированных часов работы, и иногда приходится пахать по 24 часа в сутки (что я и делаю эту неделю после занятия - заканчиваем крупный проект), а также иногда приходится работать и во время учебы, что о-очень отвлекает и выбивает из колеи. Поэтому, я наконец-то смог балансировать работу и учебу и составлять расписание таким образом, чтобы меня ничего не отвлекало от занятия о время учебного процесса (не считая встреч и корреспонденции по ночам).
Во-вторых, после того как я разобрался с учебой - я наконец-то поймал «струю» активного networking. Впрочем, она только-только стала зарождаться (видимо не у одного у меня были проблемы с приспособлением к учебному процессу). Все стали дружно общаться как между друг-другом, так и между «социальными» группами. Рано или поздно люди постепенно начинают разбиваться на группы по интересам - например
- бары, клубы, тп.
- гольф
- языковые группы: японцы, китайцы, американцы (ох уж эти американцы ... =)


И так далее.

Надо ли говорить, что совместное времяпрепровождение сплачивает и отдаляет от других?.. Так вот что происходит в нашем классе - поясню на паре примеров.

1. Например, тем, кто играет в гольф профессионально, не интересно играть с новичками. Но! Те же профессионалы устраивают встречи и выходы на поле новичков! Это потрясающе! Я как то стеснялся идти играть на поле с группой профессионалов, что играют по 8-20 лет, хоть меня и звали … А в эту субботу у нас игра, которую курируют наши профессионалы для начинающих, и вообще(!) не ни разу в жизни игравших одноклассников!
2. Помимо наших локальных учебных групп, начали организоваться новые учебные группы, состоящие из одноклассников. То есть теперь у нас не только привязка к своей учебной группе, но и есть возможность встречаться каждую неделю и мониторить/корректировать подготовку и делиться опытом и знаниями с другими коллегами (такого не было в предыдущих классах, на сколько я знаю).
3. Социальные и языковые группы не «отпачковываются», а наоборот стараются в себя втягивать коллег, чтобы познакомить их с традициями, поделиться опытом, просто поболтать и хорошо провести время. Например, мне раньше было очень тяжело общаться с японцами - это другой менталитет, другая среда, другие люди … как инопланетяне =) Сейчас же - я свободно себя чувствую с японцами, американцами (к которым также «трудно втереться в доверие») и другими группами, в которых раннее (вне школы) была замечена дискриминация по расовому признаку.
Мне, наверное, трудно четко сформулировать эту мысль, думаю я смогу поподробнее написать об этом позже. Но я ужасно благодарен свои коллегам, которые не дают чувствовать себя alien в нашем сплоченном коллективе (хоть на Азиатском кампусе я один русский и русскоговорящий, а на европейском кампусе русскоговорящих - человек 40).

Еще хочется рассказать про сам Азиатский кампус, раз уж я его упомянул. По моему это лучший кампус из всех трех - как вплане здания и атмосферы, так и в плане diversity и людей. В Gleacher’е мы практически не видели белый свет - практически постоянно в здании - в классах, в митинг румах. Подразумеваю, что такое же творится и на Лондонском кампусе. У нас же все - кампус располагается в старинном Temple, митинг румы - с выходом во внутренний двор, школа все тусуются во внутреннем дворике и легко доступны. (Я постараюсь сделать отдельный пост с описанием и фотографиями нашего кампуса в будущем) Что заметно отличает азиатский кампус - так это Diversity (с большой буквы). В субботу и обсуждали возможность отмечания НГ в заливе в Сиднее (с просмотром салюта с воды) с 4-мя друзьями из 10 разных стран! Это и девушка из Ливана, с гражданством Австралии и живущая в Дубае, и American born Japanese, lived in Argentina for 9 years and now living in Japan (с о-о-очень интересной судьбой! У многих вообще судьбы очень интересные, что наши друзья, работающие на телевидение, хотят снять про наш класс фильм) и так далее. Более половины класса не живет в Сингапуре, а летает на занятия из Японии, Австралии, Китая, Гонк-Конга, Вьетнама, Тайланда … и даже из Боцваны!
Коллектив настолько дружный, что после каждой учебной недели многие резервируют еще несколько дней в Сингапуре для того, чтобы socializi’ться. За 6 месяцев у нас в классе произошла только одна потеря (1 человек не смог продолжить обучение) и одно приобретение (одна девушка перевелась с Европейского кампуса к нам) - это сильно отличает нас от других кампусов. Я еще постараюсь проверить информацию по потерям из Штатов, но в Лондонском кампусе в некоторых группах осталось 2-3 человека (из 6-ти первоначальных). Также в Лондоне меньше времени на внеклассные activities - народ отучился, погулял в субботу и многие в субботу же улетели. В Штатах же - многие прилетают к самому началу обучения, отучились и сразу же улетают. Я конечно-же сам перепроверю эту информацию при возможности, но по словам коллег с тех кампусов и нашего Academic Director - это так. То есть Сингапурский кампус - самый веселый, самый сплоченный, самый интеллектуальный, самый diverse и вообще самый-самый (без ложной скромности). Раньше, говорят, «номером один» по веселью был Барселонский кампус, но после того, как его перенесли в Лондон - мы стали несомненными чемпионами =)

Кстати, на счет чемпионов - скоро выяснится, кто же будет чемпионом по боулингу среди Бизнес школ, так как MIT нам бросил вызов (что они и пытаются делать каждый год - ха-ха) под названием MIT Beaver Cup 2008. Пойду тренироваться =)

Cheers


chicago gsb, chicago booth

Previous post Next post
Up