ВЕС ТЕЛА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС И ФАКТОР ИСКЛЮЧЕНИЯ

Apr 03, 2015 17:40

Тело - это социальный ресурс. Одним из новых проявлений этого феномена является государственное регулирование телесных стандартов при приеме на ту или иную работу. Это фильтр, пропускающий одних и отсеивающий других.
Весной 2015 г. французские парламентарии в рамках более широкой кампании борьбы с анорексией ввели запрет на трудоустройство в качестве моделей лиц, чей вес ниже установленного индекса. Теперь нарушение этого запрета чревато для работодателей штрафом в 75 тыс. евро. Схожие нормы ранее были приняты в Испании, Италии и Израиле.


(Фото AFP)

Marisol Touraine, министр здравоохранения Франции заявила, что "это важный сигнал молодым женщинам, которые рассматривают этих моделей как эстетический пример".
Модельные агентства протестовали, но тщетно. Национальный союз модельных агенств сетует, что это ограничение негативно повлияет на конкурентные позиции французских моделей.
Ранее во Франции была принята поправка к закону, согласно которой люди, признанные виновными в стимулировании "крайней худощавости" других, имеют перспективу попасть на год в тюрьму или заплатить штраф в 10 тыс. евро. Этот закон был направлен против сайтов, подталкивающих к анорексии, которая приобрела во Франции заметные масштабы: по оценкам министерства здравоохранения, от нее в стране страдают 40 тыс. чел., при этом 9 из 10 - женщины (The Guardian. 2015. April 3).
Предложение ввести подобное регулирование в России рассматривалось и в Госдуме РФ, но было отвергнуто. "Вводить запрет на привлечение очень худых моделей в фэшнбизнесе в России неуместно, поскольку лишние запреты ограничивают права граждан, а вопросы трудоустройства должны решать сами работодатели, заявил РИА Новости зампред комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов" (РИА Новости. 3.04.2015).
В рамках широкой кампании против анорексии, приобретающей если не глобальный, то международный масштаб, уже обсуждается и недопустимость слишком худых пластиковых манекенов (см.).

гендер, тело, тело-body positive, Франция, мода

Previous post Next post
Up