В разгар скандала, вызванного появлением на видеохостинге отрывков из любительского фильма о пророке Мухаммеде, французский журнал "Charlie Hebdo" опубликовал карикатуры, где героем выступает тот же пророк.
(См.:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Charlie%20Hebdo&noreask=1&img_url=novostink.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-09%2Fthumbs%2F1348036788_345.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=2)
Это можно интерпретировать по-разному. Самый простой вариант - поднять тираж издания (это удалось) через скандал. Другой вариант объяснения: часть французов готовы бороться за право говорить и рисовать в своей стране то, что им хочется, пользуясь конституционными правами и не оглядываясь на недовольство исламского мира, к которому, как они считают, Франция не относится.
Один из представителей Братьев мусульман в Египте озвучил цель, которой добиваются, обычно не артикулируя ее, протестующие мусульмане: в Европейском Союзе за отрицание Холокоста сажают в тюрьму; надо такую же норму ввести и в отношении священных догматов ислама.
Если эту логику продолжить, то и другие религии (в первую очередь католическая церковь) могут потребовать законодательно запретить публичные сомнения в ее догматах, а тем более иронию. А это уже принципы, изменение которых может оскорбить французов, не оглядывающихся в своей жизни на небеса.
Таким образом, скандалы вокруг насмешек над исламской мифологией - это бои местного значения вокруг фундаментальных принципов современной европейской цивилизации (свобода слова, отделение церкви от государства, секуляризация духовной жизни и т.п.). Должна ли Европа их пересмотреть, внеся в организацию своей духовной жизни нормы исламского Востока?
Такие же схватки начались и в России. Дело о Pussy Riot - самый громкий пример этой борьбы между двумя трендами в развитии современных обществ: секуляризацией и клерикализацией.