С одной стороны, общество потребления превращает в героя нашего времени яппи, который бежит как белка в колесе по ступеням карьерной лестницы, переходя от одного уровня потребления к другому. С другой стороны, все заметнее формирование альтернативы этому образу жизни в виде добровольного отказа от карьерной и потребительской гонки во имя неспешного постижения мира через затяжные путешествия. И эта альтернатива все более масштабна не столько в виде реального иного образа жизни, сколько в виде мечты в стиле: а бросить бы все и отправиться к чертовой матери!
В
Instagram наткнулся на фото своей бывшей студентки, которая сидит на борту лодки во Вьетнаме и читает книгу «Бросить Word, увидеть World».
Рядом комментарий: «За эту поездку встретили много путешественников (туристами их язык не поворачивается назвать). Кто-то в пути 8-9 месяцев, а кто-то под 2 года. Особенно запомнилась американка времён хиппи (40-50 лет), настолько жизнерадостная и беззаботная что можно позавидовать. А ещё женщина из Германии, которая съездила на 4 недели в Индию, вернулась обратно, уволилась с работы и кардинально изменила жизнь. Правда, после почти двух лет деньги закончились и теперь она поедет в Австралию чтобы заработать ещё, что тоже неплохо. Не уверена что я смогла бы столько времени провести переезжая с места на место, но двух недель точно недостаточно для хорошего путешествия».
Заинтригованный нашел книгу с фотографии, в которой описывается опыт ухода в современное бродяжничество.
Вот некоторые элементы житейской философии, предлагаемой в ней.
Тюрмер К.
Бросить Word, увидеть World. Офисное рабство или красота мира / К. Тюрмер - «Эксмо», 2014 - (Travel Story. Книги для отдыха)
"Моя напряженная, но очень доходная работа по оздоровлению предприятий внезапно показа- лась мне пустой и скучной. Я видела для себя последующие годы как одну закольцованную последовательность бюджетных планов и годовых отчетов, судебных процессов по трудо- вым спорам и переговоров с клиентами, бесконечных споров с руководством и советами предприятий.
В последующие месяцы я снова и снова проигрываю сценарий ухода с работы и путе- шествия по Маршруту тихоокеанского хребта, но в конце концов это на какое-то время оста- ется только в мыслях». (с.14).
Однако ситуация для принятия сумасбродного решения качественно изменилась, когда К. Тюрьме руководство сообщило, что она в этой фирме больше не работает.
«Это, конечно, будет не тяжело - найти такую же позицию либо даже что-то получше. Но действительно ли это то, чего я хочу?» (С.14-15).
«Что бы я сделала, если бы знала, что умру через десять лет? Работала бы? Строила бы карьеру? Зарабатывала бы деньги? Нет, конечно же! Я бы потратила свое время на исполнение своей мечты, сделала бы что-то необычное» (с.18).
И результате таких операций по оценке экзистенциальной ситуации К. Тюрмер покупает билеты и отправляется в США, чтобы пройти пешком от мексиканской до канадской границы, покрыв за сезон более 4 тыс. км, т.е, по 33 км в день. На маршруте она встречает множество людей, которые ищут в путешествиях альтернативу городской офисной жизни. Одни, имевшие накопления, просто проводили жизнь в экономных путешествиях, другие (без накоплений) примерно полгода зарабатывали деньги, потом тратили их в путешествиях. Правда, образ их жизни в дороге порою сильно смахивал на тот, который характерен для бомжей.