Во многих городах автомобиль из средства передвижения превращается в источник проблем. Московские власти, показывающие пример всей стране, пошли по пути зачистки дорог от тех, у кого слабые нервы и не очень сильная привязанность к автомобилю. Автомобильный поток сокращается за счет осложнения жизни водителей. Я в Питере все чаще оставляю машину у ближайшего метро, отправляясь в центр на общественном транспорте. Дальше факультета, где зарезервировано место, передвигаться по центру почти не рискую. Однако и в спальных районах ситуация приближается к той, что сложилась в центре: поиск парковки превращается в сложную интеллектуальную задачу.
Ridus (9.02.2017) в статье "Как москвичей заставят избавиться от своих автомобилей" дает анализ этой политики в столице.
"<...> Логику чиновников из серии «как сделать так, чтобы Москва поехала» объясняет на своей странице в фейсбуке координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Есть два варианта (на самом деле - три): построить недостающие дороги или выкинуть с дорог «лишних» автомобилистов.
Однако строить дороги - это долго, дорого и зачастую негде, ведь все участки земли, которые ранее резервировались под дороги либо прошлыми, либо нынешними властями, отданы под жилищное строительство.
Да и жирно это - отдавать «золотые» участки под дороги, как рассуждает Петр Шкуматов, когда можно дать разрешение на строительство очередного 50-этажного муравейника и срубить на этом «несколько мультов зелени».
Поэтому, резюмирует координатор «Синих ведерок», московские власти идут более простым путем выкидывания с дорог «лишних» автомобилистов. Главным их инструментом стал знак «3.27», запрещающий остановку и стоянку. Там, где запреты смотрятся совсем абсурдно, в ход идут расширения тротуаров до размера площадей и футбольных полей, организация зимних велодорожек и прочие меры, призванные показать нашу духовную близость с Европой.
Но на сайте Московского паркинга даже после последнего расширения зоны платной парковки парковочных мест всего 85 тыс. штук. Это при том, что уже треть улиц города платные. Не трудно посчитать, что, когда платная парковка рано или поздно настигнет всех, мест для авто на улицах будет примерно в 3 раза больше - около 250 тыс. штук. Но машин-то в городе все равно останется как и было, то есть в 20 раз больше.
Более 95% автомобилей в городе стоят вне зоны платной парковки, что пока и выручает москвичей. Поэтому далее в ход идут шлагбаумы, которые подаются как благо, а на самом деле, если город обрастет ими тотально (что тоже произойдет со временем), у людей просто не останется никакой возможности выехать из домашней резервации на машине, не зная, где ставить ее по прибытии на место назначения.
Ведь парковочных мест на улицах так и останется около 250 тыс. штук, а остальные площади будут исключены из общего оборота знаками «3.27», шлагбаумами и, конечно, эвакуаторами. Ездить бесплатно можно будет только в «Ашан» или туда, где есть своя парковка. «А чем меньше москвичи ездят, тем меньше пробок», - поясняет свое виденье развития существующей сегодня московской транспортной политики Петр Шкуматов.
<...>
Таким образом, шах и мат московским автовладельцам уже предопределен. Наступление «финала» - это только вопрос времени".