31 августа 2016 г. в возрасте 93 лет скончался знаменитый французский фотограф Марк Рибу.
Грань между документальной и художественной фотографией размыта и относительна. В одном и том же снимке один глаз видит эстетические достоинства, другой - документальное свидетельство. В идеале документальное фото должно быть и художественным, ибо красота формы - это, как оболочка пилюли, облегчающая содержанию дойти до адресата.
Классик французской фотографии Марк Рибу демонстрирует удивительное единство высоких эстетических и документальных стандартов.
"Марк Рибу родился 24 июня 1923-го года в Лионе, Франция (Lyon, France). Там же он закончил лицей и начал фотографировать. В 1937-м он начал делать свои первые снимки на камеру 'Vest Pocket Kodak', но начало Второй мировой войны на несколько лет задержало его планы начать изучать фотоискусство. Вместе со своими друзьями он был активным участником французского Сопротивления (French Resistance). По окончании войны Рибу поступил в École Centrale de Lyon, где изучал инженерию.
Вплоть до 1951-го года он работал на французских заводах, но после недельного отдыха на природе он принял решение бросить работу и начать фотографировать. Имея небольшое портфолио, он перебрался в Париж, где вскоре познакомился с основателями фотоагентства 'Magnum Photos' и стал его частью. К тому времени он сумел зарекомендовать себя как опытный мастер с отличным глазом на жизнь вокруг. Уже в 1957-м Рибу стал одним из первых европейских фотографов, посетивших Китай (China), но, несмотря на совершенно другую жизнь и менталитет, Марк неожиданно нашел там обычный людей, которые едва ли отличались от представителей западного мира. В течение следующих десятилетий он путешествовал по Азии, посетив почти все страны и самые крупные города.
<...>
Самой известной фотографией Марка, вероятно, можно назвать снимок, сделанный в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, D.C.) во время антивоенной демонстрации. Героем фотографии стала 17-летняя пацифистка, которая пыталась разговаривать с солдатами и вкладывала им в ружья полевые цветы. Этот кадр впоследствии был признан в числе лучших фотографий XX века. Рассказывая об этой фотографии, Марк вспоминал: 'Она просто разговаривала, пыталась привлечь их внимание, пыталась завязать диалог. И мне казалось, что солдаты боялись ее больше, чем она их и их винтовок'" (
Источник).
1967 г.