Оригинал взят у
tramekb в
11 маршрут. Наконец! Досталась смена на 11 маршрут, чему я безгранично рад.
Все жители знают, что этот маршрут пролегает от станции "ВИЗ" до "Зеленого острова" (ранее "Электростанция"), знают, что он самый короткий (всего 8.6 км), что однопутный и ходит всего два вагона и на маршруте всего лишь 8 остановок: 1) ВИЗ, 2) ул. Заводская, 3) ул. Татищева, 4) ул. Плотников, 5) ул. Рабочих, 6) Разъезд, 7) переулок Малый Конный, 8) Зелёный остров (Электростанция). Но мало, кто знает, что раньше на "Кубе" не было кольца, а был тупик. Вряд-ли кто слышал, что изначально эта линия была узкоколейной и предназначалась для транспортировки угля и продовольствия.
А теперь подробней и по порядку.
Я этим постом не претендую на 100% достоверность, а только передаю те знания и информацию, которой владею сам. Поэтому, не исключаю разногласия(:
Поехали.
Это, так назовем ее, "Точка невозврата")
Это место, где привычное двустороннее движение трамвая превращается в однопутное полотно, по которому вагоны двигаются в обоих направлениях по очереди.
Все дальнейшее движение происходит, как видите, по одним рельсам. По этим же рельсам пойдет и встречный поезд, но чуть позже.
А вот и разъезд. Это узел, где встречаются два поезда, идущих навстречу друг другу. Но в силу того, что рельсовый путь однопутный, то, понятное дело, нужно место, где вагоны будут разъезжаться. Это и есть то самое место.
Для того, чтобы вагоны не заезжали на однопутную часть линии была организова жезловая система проезда этих участков. Мы уже знаем, что на 11 маршруте курсирует всего два поезда. У каждого водителя есть жезл (я как-то выкладывал в тви фото одного из них), с которым он имеет право находиться только на одном из однопутных участков.
Например. Жезл с номером 1 всегда находится и курсирует на отрезке от к/ст "ВИЗ" до ост. "Разъезд", а жезл с номером 2, соответственно, на участке от ост. "Разъезд" до к/ст "Зеленый остров". Водители, встречаясь на разъезде, обмениваются жезлами, тем самым разрешая друг другу дальнейшее движение. В случае, когда водитель, ожидая встречный вагон, в назначенное расписанием время, не наблюдает вагон со вторым жезлом, то и движение ему запрещено. Иными словами, водитель, находящийся на ост. "Разъезд", не имеет права продолжать движение на однопутный участок, не дождавшись встречного вагона, дабы избежать нелепых ситуаций.
Все наверняка знают, что путь 11 маршрута почти весь пролегает вдоль подтопленной местности, вдоль болота.
И из-за этой природной особенности местности почти вся система подвешивания контактной сети постоянно находится в подвижном состоянии, что приводит к сильным подводкам опор.
На 11 маршруте, на этом небольшом участке, применяются все виды опор. Бетонные можно увидеть выше. Стальные:
И даже деревянные:
Рельсовый путь, как и система подвешивания КС, так же подвергается деформации из-за подвижности грунта и износа крепежа
Как я и говорил выше, до 1962 года на к/ст "Электростанция" не было разворотного кольца, был тупик. Но когда возникла необходимость создать таковое, то проектировщики столкнулись с проблемой. Дело в том, что пустырь, который выбрали для кольца, был с очень сложной грунтовой структурой и практически весь быт усыпан гранитными валунами. Примерно, как на фото ниже.
Площадку частично расчислили, а в месте, где были сложности с укладкой рельсь, применили вот такую хитрую поддерживающую конструкцию
Понятно, что за годы каменные глыбы обросли слоем почвы и рачительности, но даже сейчас, если приглядеться, то можно в просветах увидеть острые края гранитной породы.
На протяжении пути от "Зеленого острова" до разъезда встречаются вот такие каменные основания
Их около дюжины. Для чего они были построены я, увы, не знаю. Но выглядит весьма живописно, согласитесь?
Вдоль рельс так же расположен трубопровод довольно не малого диаметра. Это, скорее всего, канализационная магистраль
Ну и раз рядом есть здоровенный водоем, то не обходится и без сбросов в него всякой нечести. Таких мест два
Но эта вонючая жидкость не смущает пару семейств уток. Говорят, что прилетели они пару недель назад и благополучно живут тут.
Не уверен, что с телефона фото загрузятся в должном качестве, но попробую-авось разглядите
В районе ост. "Малый конный" можно увидеть отголоски советских времен. Это небольшие земельные хозяйства, расположенные по обе стороны от рельс
А вот некоторые местные жители(:
А вот примерно так "Куба" выглядит вечером
Вот вроде бы и все, что хотел рассказать.
Ваш... Трамвай(:
Posted via
LiveJournal app for iPhone.