После просмотра почитал восторженные отзывы о фильме. И остался в легком шоке. У меня как стопроцентного землянина в голове не укладывается, что свои же братья - земляне могут так нахваливать тошнотворную инопланетную пропаганду, выставляющие людей мерзкими бесчеловечными ублюдками.
Напомню, что в фильме показано гипотетическое будущее, где бедные несчастные гуманоиды загнаны в гетто наподобие мигрантов из третьего мира. Живут там в якобы нечеловеческих условиях, в разваливающихся лачугах, питаются мусорными отбросами, мочатся где попало и грабят прохожих. Человечество же пытается контролировать этот инопланетный мусор, выделило им участок, и даже не расстреляло ракетами «воздух - воздух» их гигантский звездолет, зловещей тучей зависший над Йоханнесбургом.
В псевдодокументальных эпизодах местные жители всячески ругают бедных несчастных пришельцев, проявляют признаки расизма и ксенофобии, а некоторые даже открыто призывают убивать чужаков. Короче, обыватель показан этаким людоедом, готовым радостно хлопать в ладоши при виде зверских убийств гуманоидов и их гуманоидных детенышей - лишь за то, что они выглядят уродливыми по нашим стандартам.
Дальше - больше.
Откуда-то появляются засекреченные лаборатории, в которых бесчеловечные ученые расчленяют несчастных пришельцев на органы, спецназовцы с замашками эсэсовцев, сжигающие из огнеметов детенышей инопланетных мигрантов, отвратительные дельцы, готовые во имя денег разобрать на органы собственного зятя (заразившегося инопланетной хренью главного героя). Он сбегает, примыкает к изгоям - пришельцам, постепенно сам мутирует в мерзкую чешуистую тварь - и оборачивает инопланетное оружие против своих же сородичей (людей то есть), эффектно разнося их на кровавые брызги.
Кстати, с оружием пришельцев у режиссера Бломкампа промашечка вышла. Он же хотел показать гуманоидов белыми и пушистыми, не замышляющими зла против людей. Но у проницательного зрителя не может не возникнуть вопрос - а на кой им тогда все эти плазмоганы и боевые человекоподобные роботы? Чтобы сказать человечеству: мы пришли к вам с миром? Бред. Друзья не приходят во всеоружии. Так могут приходить только агрессоры, мечтающие поработить человечество и превратить их в питательную биомассу для своих биореакторов. Но об истинных целях пришельцев режиссер стыдливо умалчивает, напирая на сентиментальную незащищенность бедных затравленных гуманоидов, и показывая их едва ли не людьми с типичными человеческими эмоциями. Настоящие же люди в фильме предстают отвратительными монстрами, злобными фашистами, готовыми устроить Холокост любому, кто хоть чем-то отличается от них внешне. И эти акценты - явный признак махровой инопланетной пропаганды, которая начинает просачиваться в земной кинематограф.
У меня нет сомнений, что прилети к нам инопланетяне на самом деле, не было бы никаких резерваций, расстрелов и бесчеловечных опытов. В реальности люди бы встретили братьев по разуму с распростертыми объятьями, показали бы им самые красивые уголки планеты, построили бы для них огромные красивые города с роскошными домами и золотыми туалетами. Но кому-то там, наверху выгодно показывать человечество в кривом зеркале - омерзительными трусливыми ксенофобами. И я не удивлюсь, если узнаю, что спродюсировавший фильм Питер Джексон снял «Район № 9» по заказу инопланетной расы, тайно контролирующей ключевых лидеров Земли. Таким образом предатели готовят наше сознание к инопланетному вторжению. Чудовищно, но факт - нас зомбируют за наши же деньги, а мы послушно хаваем эту античеловеческую мерзость под хруст попкорна, как идиоты хлопаем в ладоши и просим добавки.
А если серьезно, «Район № 9» - один из самых ярких, оригинальных, драматичных и сильных фантастических фильмов, снятых за последнее десятилетие. Подобно фон Триеру, молодой режиссер Ник Бломкамп выворачивает наизнанку человеческую сущность. И от увиденного становится не по себе, фильм шокирует и бьет наотмашь по мозгам и психике. Но понимаешь, что примерно так бы все и было. И после фильма выходишь из зала будто пришибленный, и долго думаешь, отчего же мы, люди, часто бываем такими нелюдями.
Рецензию написал:
http://interviwer.livejournal.com/434285.html