Балаклава - город, который помнит холодную войну.

Feb 04, 2012 00:59

Teper' vsled za repotazhem Sernerp ( perepost sm. tut http://0-lechim.livejournal.com/140028.html )  o Kryme,  Диорама на Сапун-горе , da i s upomjananijem samoj Balaklavy vchastnosti, hochetsja perejti k reportazhu o samoj Balaklave

Оригинал взят у greedyspeedy в Балаклава - город, который помнит холодную войну.



Сжатый рассказ о городе и маленькая эксурсия по главной достопримечательности города - военно-морскому музейному комплексу "Балаклава".1. Информация о городе.

алаклава - до 1957 года имел статус города , сегодня является одним из районов Севастополя. Вероятное упоминание Балаклавы восходит к Одиссее Гомера(VIII век до р.х), также Балаклава упоминается в трудах античных историков I века. Город был генуэзкой колонией(в этот период в 1357 была построена крепость Чембало, которая частично дожила до наших дней), входил в Османскую империю, а потом вошел в Российскую империю. Численность населения на 2001 год составляла более 18 000 человек(в Балаклавском районе 45 000 жителей). Современный город хорошо "помнит" историю холодной войны XX века, благодаря сохранившемуся грандиозному подземному сооружению, в котором чинили подводные лодки.

2. Военно-морской музейный комплекс "Балаклава".

Музей Балаклавы - это то место, которое интереснее своих экспонатов.
Совершенно секретное противоатомное подземное сооружение 1-й категории устойчивости было спроектировано Ленинградским государственным проектным институтом "Гранит". В 1953 году Советом Министров СССР проект был утвержден. Он предусматривал строительсво подземного комплекса площадью 15 000 м2, предназначченного для укрытия малых и средних торпедных дизельных подводных лодок проектов А615, 613, 613В, 633, 633РВ, 644, их докового ремонта, восстановления и оснащения вооружением. В военное время комплекс предполагалось использовать как убежище для командования и личного состава воинских частей, работников гос. учреждений и предприятий. Автономность объекта составляла 30 суток.
Совершенно секретный подземный комплекс строили 9 лет(с 1954 г. по 1963 г). К строительству объекта были подключены строители метростроя из Москвы и Харькова. Строительство велось круглосуточно. Выработка скальной породы из штольни, в которой проходит канал, составила свыше 200 тыс. кубометров(около 40 тыс. большегрузных "Камазов"). Толщина скалы над подземным сооружением составляет 126 м. Большинство паттерн имеют дуговую форму, с радиусом закругления в 30 градусов, что способствует уменьшению силы ударной волны при ядерном взрыве.
Подземный объект состоит из следующих сооружений:

  • объет 825 ГТС "гидротехническое сооружение"

  • минно-торпедная часть

  • объект 820 "Арсенал"

  • топливное хранилище




1. У проходной военно-морского музейного комплекса "Балаклава".


2. Вход в объект 825 ГТС "гидротехническое сооружение"(южный батопорт) - спеццех судоремонтного завода. Предназначение - ремонт торпедных подводных лодок.


3. Длина водного канала 602 м, ширина - 10-24 м, глубина - 8 м.


4. Сухой док - железобетонный бассейн, отделен от акватории канала водонепроницаемым затвором. Сюда ставили лодку, насосы откачивали воду в течении 3 часов, корпус лодки обшивали деревянными лесами и начинались ремонтные работы. Среднее время ремонта лодки - 3-4 недели.


5. После окончания ремонтных работ камеру дока заполняли водой через кингстоны батопорта подводную лодку выводили кормой вперед в акваторию бухты.


6. На объекте 825 ГТС можно было спрятать 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек.


7. Минно-торпедная часть. Основное назначение - подготовка и проверка торпед и мин для подводных лодок...


8. ...перевозка торпед и мин осуществлялась на тележках по рельсовым путям. Тележки перемещались вручную.


9. Здесь можно было перезимовать ядерную зиму.


10. Объект 820 "арсенал" - ремонтно-техническая база(РТБ) для хранения, сборки и выдачи боеприпасов с обычными и ядерными зарядами.


11. Вход в понижающую подстанцию объекта 820 (РТБ).


12. Извилистые коридоры "арсенала" могли загасить мощную взрывную волну.


13. Еще одни противоударные ворота объекта 820 "арсенал". Ободья колес тележек из латуни, поверхность тележки покрыта алюминием. Это предотвращало появление искр.


14. Один из залов топливного хранилища. Закрыт для посещения. Во многих не освещенных помещениях до сих пор хранится топливо для подводных лодок.
3. Экспонаты музея.



15. Модель большой торпедной дизельно-электрической подводной лодки проекта 641.


16. Манекен. В такой одежде работали сотрудники объекта, имевшие доступ к ядерному оружию.


17. Модель тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов".


18. Манекен оператора.


19. Модель сторожевого корабля "Пытливый".
4. Природа и виды города.



20. Вид на генуэзскую крепость Чембало(1357 г.)


21. Вид на бухту с крепости. На переднем плане - здание НИИ. В засекреченном исследовательском институте Балаклавы шла подготовка дельфинов для проведения подрывных работ. Сейчас здание института заброшено.


22. Вид с генуэзской крепости.


23. Выезд из бухты.

Другие обзоры по тэгу Города.

balaklava, krim, greedyspeedy, krym

Previous post Next post
Up