Включение-выключение Р, деловой логики

Mar 02, 2014 12:55

Серию встреч об эмоциональном интеллекте мы закончили на гадостях: то есть учились эффективно реагировать на резкие обвинения и замечания от других людей. А на прошлой встрече мы начали серию занятий, посвященных теме "включение и выключение функциональных состояний". Встречи на прошлой и на этой неделе были посвящены функции деловой логике, Р, и связанными с ней проблемами: проблема мотивации, включению в работу и повышению эффективности.

Прошлую встречу мы начали с разминки в виде активной игры: Р - активное, экстравертное состояние, требующее движения. Далее мы обратились к теории интерфункциональных отношений, то есть как одна функция влияет на другую. Согласно ей, включение происходит благодаря функциям той же вертности, но другой нальности (для Р это I и F). Мы провели две командные игры.
По условию первой игры, команды должны были за ограниченное время (3 минуты) измерить комнату без помощи специальных измерительных приборов и составить план. Главный критерий оценки - возможность повторить замеры в другом помещении. Для дополнительной стимуляции участники ставили какую-либо произвольную сумму денег, а выигрыш потом достался победившей команде (и почти все предпочли потом пожертвовать его в фонд клуба =) ). В данной ситуации благодаря строгому временному ограничению и борьбе за ресурс (деньги) включалась функция F, которая, в свою очередь, активизировала функцию Р, повышая работоспособность.

Вторая игра была посвящена насущному делу. Р - функция пользы, так что мы подобрали для задания дело, которое действительно надо решить. А именно - как можно быстро и качественно завешивать окна? Такая проблема у нас появилась с приближением весны: день дольше, солнце ярче, проецируемое на полотно изображение видно хуже. Задача - придумать реальный способ, которым можно будет начинать пользоваться уже на следующей встрече. Теперь команды не были так ограничены во времени и не боролись за ресурсы, что способствует генерации идей, мозговому штурму, включению функции I. Которая, в свою очередь, включала функцию Р, заставляя участников влезать на подоконник и пробовать свои варианты в деле. В итоге результат был достигнут - на следующей (вчерашней) встрече мы завешивали окно новой плотной шторой =) План воплощен еще не полностью, но за реализацию основной его части - спасибо одной из участниц нашего клуба!

На вчерашней встрече мы продолжили тему функции Р. Поговорили о теориях мотивации, а затем в группах обсудили две проблемы: во-первых, как заставить себя начать работу? Во-вторых, как заставить себя довести работу до конца? Участники делились собственным опытом, рассказывали, как им реально удается побороть лень. Основные озвученные варианты были такими:
- вести ежедневник
- составлять to-do list (списки дел)
- "убивать помидорки" (20 минут работать без перерыва, поработал - ставишь помидорку)
- разбить дело на фрагменты, выделив для себя много маленьких целей
- ловить момент, когда тебе меньше всего не хочется делать это дело
- договориться с кем-то о контроле
- договориться со своими "субличностями" (планирует одна "субличность", а делать потом другой)
- в воображении представить себя, делающим это дело
- пообещать себе награду
- взбодриться: кофе, контрастный душ, общение с человеком, который тебя активизирует и вдохновляет.
Также мы познакомились с методикой GTD (Getting things done).

За несколько занятий до этого мы обсуждали тему управления своими эмоциями и состояниями. Одной из эмоций, которые мы обсуждали, был гнев. Гнев - это Р-эмоция, он возникает как реакция на препятствие на пути к цели. Мы делились своими способами справиться с гневом, вот некоторые из них:
- выплеснуть: открыть окно и кричать, выговориться кому-то, написать на листочке
- совершать деструктивные действия, не ведущие к травмам, увечьям и большому материальному ущербу: бить посуду или, как предложила одна из участниц, накупить дешевых граненых стаканов и бить их об ванну
- заняться спортом или энергоемким делом
- сменить обстановку (вас взбесили в комнате - выйдите прогуляться)
- принять холодный душ
- прояснить ситуацию, дать понять, что вам что-то не нравится (при легкой степени гнева - раздражении).

Вот такой разносторонний разбор Р-состояния у нас получился. Следующие занятия будут посвящены остальным 7 функциональным состояниям.
Previous post Next post
Up