вчера в нашем центре современной культуры показывали отличную документалку о джеке смите. и мне понравилось в ней все: и музыка, и видеоряд и голос. мне не нравилось только то что смита возвышали через оппозицию уорхолу: вот, мол, энди все содрал у некоммерческого "чистого" преданного себе поэта и стал известным только потому что его окружали те, с кем смит не хотел икшаться. мне не кажется что все эти тропы уместны. такой возникает налёт штамповки
удивительно, что фильм погружает в реальность существования джека смита между стилями, там стиль - условность, с которой не принято считаться. в этом есть поверхностность всей андерграундной и даже мэйнстримовой американской культуры. нежелание углубляться в цитаты и ссылки, просто существовать с впечатлениями и довольствоваться блестящей пылью глубоких цивилизационных наслоений прошлого. в общем стиля нет, потому что существует "просто красиво"