Как ни красиво и замечательно было в долине Хунза, но наш тур продолжался, и нам надо было ехать дальше. И вот наша дружная команда снова грузится в микроавтобус, а водитель Рафи укладывает на крышу наши вещи. Прощай, Каримабад!
Наш следующий пункт назначения - город Читрал на границе с Афганистаном. Там мы должны будем посетить места проживания одного самобытного местного народа - калашей. Однако путь неблизкий - от Каримабада до Читрала ехать 470 км, а потому, согласно маршруту экспедиции, дорога была разбита на два этапа. Но разбита она была каким-то очень странным образом - ночевать мы должны были в поселке Гакуч, что от точки старта всего лишь в 170 км. А это значит, что на последний день у нас оставалось бы проехать аж целых 300 км. А при этом какая там дорога - никто не знал, ни гид, ни водитель.
И тут у кого-то возникла шальная идея. Да что там 470 км, выедем пораньше и, глядишь, к часу ночи уже будем на месте! Сэкономим целый день! Да, план был чистым безумием, но, с другой стороны, тупо сидеть полдня в каком-то Гакуче тоже не хотелось.
Гид поначалу был против - ругаться потом с начальством ему совершенно не хотелось. Но, как я уже писал, Паша человек интеллигентный, да еще и с русским воспитанием, так что когда женщины стали его уговаривать, он сдался.
До Гилгита мы доехали быстро - дорога там отличная
Вот только что очень нервировало - опять массу времени пришлось тратить на выяснение отношений с местными чекистами, которые стоят здесь в каждом селе и следят, чтобы к ним не заехали какие-нибудь боевики. Вот парадокс - Пакистан всегда поддерживал всяких моджахедов и джихадистов, а вот теперь сам от них сильно страдает. Как говорится - не рой другому яму!
Вот мы опять в Гилгите, по которому мы уже гуляли несколько дней назад. А потому проезжаем его без остановок. Уж не помню, подсел ли к нам здесь очередной охранник или нет - за всю поездку их у нас столько было, что всех не упомнишь.
Accountant General - это главный бухгалтер? Хотя нет, скорей это больше похоже на министерство финансов территории Гилгит-Балтистан.
Тут же на улице идет торговля арбузами
А навстречу нам попался очередной трактор фирмы Macey-Ferguson с очередным трактористом-джихадистом :)
Эту фотографию я назвал - «демонстрация мужской моды» :)
А это - демонстрация женской. Впрочем, как одеты местные жители, вы наверно уже запомнили.
А вот шапки-моджахедки носят в основном мужчины старшего поколения
За Гилгитом дорога ухудшилась, но все же была еще неплохая, почти везде асфальт. Мы ехали по долине реки Гилгит, по пути то и дело встречались вот такие переброшенные на другой берег подвесные мостики.
Вот вроде бы мост такой длинный и, казалось бы, не слишком надежный, но, как видим, микроавтобус выдерживает. А значит, выдержал бы и нас, если понадобилось бы.
Машаллах! - пишут пакистанцы на своих машинах. Что означает - будем надеяться, что все будет хорошо. По милости Аллаха, разумеется:)
Пока ехали, я пытался снимать из окна местных жителей, но получалось не очень - на улице было пасмурно, и картинка чаще всего размывалась.
Мотоциклист
Дед на костылях
Еще один подвесной мост через Гилгит
Тут мы въехали в очередной поселок, возможно это и был Гакуч. Здесь мы остановились на обед. Вообще, конечно, было досадно терять на еду драгоценное световое время, но если Игорёк сказал, что едем с обедом, значит с обедом. Тем более, что уплочено:)
Тут я решил спросить сотрудника на рисепшене отеля, доедем ли мы отсюда до Читрала, и насколько хороша там дорога. - Oh, road good, good! - отвечал от. Скоро мы увидим, насколько она good. Вот ставлю доллар, что этот мужик никогда той дорогой и не ездил :)
Еще один дед в пуштунке
Девочки едят мороженое
Пара едет на мотоцикле, подвесив пакет с покупками так, что он едва не волочится по земле.
Местная торговля
Жизнь кипит
На окраине строят новые дома
А мы на некоторое время прощаемся с цивилизацией. И с асфальтом:)
Невероятно красивые здесь мосты
А вот без асфальта ехать грустно. И ладно бы просто без асфальта, так еще ведь приходится пересекать довольно бурные ручьи.
Дорога петляет вдоль Гилгита
Немного волнуемся за дорогу - проедем ли? Успеем ли засветло проехать Шандурский перевал?
Вот был бы у нас вот такой джип - не было бы проблем. А так ведь мы едем на обычном микроавтобусе.
Еще один подвесной мост. Рафи ведет автобус уверенно и синий джип никак не может нас догнать :)
Деревня в долине. Красота!
Еще один мост через Гилгит
Вот он же более крупным планом
Это наверно было самое красивое место за сегодня
Я только и успевал высовываться из окна, делая снимки окружающих пейзажей
А дорога была вот примерно такая
Тут впереди показалась пробка. Грузовик стоял перед деревянным мостком и никак не решался проехать через ручей, что тек в обход мостка. Местные жители старались закидать ручей камнями, чтобы потом не застрять. Ну, мы тут вышли и прошли через мостик на тот берег, наблюдая, чем же все кончится.
И тут Рафи вдруг сел за руль, поддал газу и помчался по камням в сторону мостика. Проедет или нет? И тут колесо автобуса наскочило на довольно крупный камень, автобус резко бросило в сторону и он влетел в стоящий перед переправой грузовик, снеся ему зеркало! Уж не знаю, как Рафи удалось договориться с водителем грузовика, но надолго мы здесь не задержались.
Это все Гилгит - река течет с перевала, к которому мы приближаемся. И если до этого нас окружал Каракорум, то на той стороне уже будет Гиндукуш.
Тут мы по серпантину объехали гору, на которой, как сказал Паша, возвышался последний отель сети PTDC, в котором мы могли остановиться на ночлег. Если не остановимся - через перевал придется ехать ночью! Решаем ехать дальше!
И вот Шандурский перевал совсем близко. У заезда на него нас опять останавливает полиция. Предупреждают, что скоро стемнеет, но у нас уже другого выхода нет.
Блокпост
Высота Шандурского перевала 3738 м. По обеим сторонам дороги появляются снежные горы.
То тут, то там с гор сползают тающие ледники. Снимать уже очень тяжело - становится темно.
Примерно на высоте в три с чем-то тысяч метров мы выезжаем на плоскогорье. Автобус едет по высокогорной долине, где вокруг натаявших озер пасутся стада яков. Виды безумно красивые, но снимать удается лишь в самом начале, пока фотоаппарат еще хоть что-то может запечатлеть.
Вот такие ребята чувствуют себя здесь полными хозяевами, иногда даже на дорогу выходят.
Что интересно, в долине у Шандурского перевала каждый год в начале июля проходит фестиваль поло. Между собой играют команды Гилгита и Читрала. Обязательно посмотрите видео, игре там предшествует целый праздник - спецназ марширует, горцы исполняют танец с саблями, а поприветствовать собравшихся прилетает на русском вертолете сам премьер-министр Пакистана Наваз Шариф. Жаль, но мы на этот праздник не попали :(
Click to view
А дальше дорога начинает уходить вверх. 3300 метров… 3400… Я слежу за высотой по навигатору. Чем выше мы поднимаемся, тем больше вокруг снега и стекающих с гор ручьев. -Максим, ну сколько уже высота? -спрашивают попутчики. -Уже 3500! Еще немного! 3600…
И вот на высоте 3700 мы наконец приезжаем на Шандурский перевал. Здесь проходит граница между территорией Гилгит-Балтистан и провинцией Хайбер-Пуштуния. И здесь надо снова предъявить документы. Полицейские долго не хотели нас пускать, продержав на посту часа полтора. Сначала они связывались со своим начальством, а те с еще более высоким начальством, а те наверно звонили в МИД, где все уже спали:) Связь шла из штаба, который был расположен в низине, полицейские ходили туда, подсвечивая дорогу фонариком. На самом блокпосту, как я понял, связи не было.
А дальше, снова в полной темноте, мы по бесконечным серпантинам стали спускаться с перевала, по дороге пересекая довольно бурные ручьи, текущие с гор. Дабы не застрять среди камней, проезжали мы их так - водитель выходил, осматривал брод, потом делал магический пасс рукой, намечая, как лучше его пересечь, потом садился и с разгону проносился через бурлящий поток. Тут я впервые испытал на себе, что чувствуют непристегнутые авиапассажиры, попадая в неожиданную турбулентность. На одной из переправ автобус подбросило так, что меня подкинуло высоко вверх и ударило головой о крышу!
Так мы пересекли примерно три ручья, но любому везению бывает конец. Попытавшись устроиться на ночлег в мотеле в деревушке Mastuj, мы сначала проехали по узенькой тропинке вдоль края обрыва - какая жуть, а ведь это все ночью, при свете фар - а затем уткнулись в бурлящую реку, проехать которую на нашем микроавтобусе не было никакой возможности. Примерно полчаса мы шарились по обрыву, думая, что делать дальше. Потом нас на джипе перевезли на ту сторону и отвезли в мотель. Свободных мест там правда не было, поэтому поселили нас в каком-то крысятнике в подвале, где, судя по всему, обычно спит обслуга. Но мы были рады и этому! Водитель же наш вместе с нашим багажом остался сторожить автобус у обрыва.
Итак, за сегодня нам удалось преодолеть 350 км из 470. Неплохо! На завтра остается всего лишь 120 км, а значит, у нас есть шансы в тот же день добраться до калашей.
А вот о том, что произошло ночью, расскажу в следующей части. Впрочем, если кто уже читал обзорный рассказ, те наверно знают о приключениях нашего автобуса :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ |
НАЧАЛО |
Пакистан-2016. День 11. Долгая дорога до Читрала Страна золотой антилопы - наше путешествие по Пакистану Оригинал на Турбине |
Моя страница на Турбине
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать
комментировать